Закон о защите прав потребителей проверка качества

Проверка качества и экспертиза товара

руководитель аналитического управления

При предъявлении потребителем в течение срока гарантии, установленного на товар, требований, связанных с его недостатками, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан его принять у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если вы хотите воспользоваться этим правом, советуем своё желание оформить в виде письменного документа и вручить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) вместе с товаром.

Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара. Цель проверки – понять, присутствует ли недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину.

  • Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
  • Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
  • В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. О таком желании, как и в случае проверки качества товара, желательно уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию, импортера) письменно.

А еще у нас читают:

Проверка качества товара закон о защите

Когда проводится проверка качества товара и перечень изделий, подлежащих оценке

Когда проводится проверка качества и перечень изделий, подлежащих оценке Современный рынок в нашей державе наводнен огромным числом продукции от различных производственных компаний. К ним относятся всем известные бренды, новые, никому неведомые изготовители, а также наборы сомнительного производства.

Поэтому нет твердой уверенности, что купив какую-либо вещь, не принес домой фальшивку, думая о соответствие ее производителю.

Защита Прав Потребителей Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?

комментариев 7 на «Проверка качества товара»

Сроки проверки качества (телефона) Телефон — технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Но! Сам факт невозможности использовать в течение 30 дней в течение года гарантийного срока — существенный недостаток товара, дающий Вам право потребовать возврата денег.

Вам нужно написать требование о расторжении договора кули-продажи и возврате денег.

Кто и как должен проводить экспертизу качества товара, за чей счет? Стоимость и сроки проведения по закону

Кто и как должен проводить экспертизу товара, за чей счет?

Стоимость и сроки проведения по закону. Покупка зачастую напоминает приобретение «кота в мешке» — никогда не можешь быть уверенным, что качество отвечает заявленному. Если вам не повезло, а продавец не верит, что выявленный брак был изначально, разрешить спор поможет экспертиза.

Расскажем, что это такое, как проводится и какие особенности нужно учитывать.

Сроки и основания для проверки качества Основания для проверки Требование проведения проверки качества представляется обоснованным во всех случаях, когда необходимо установить наличие недостатков изделия, а также выявить причину, по которой они возникли. Проверка позволяет продавцу подтвердить (отвергнуть) претензионное обращение, а также удовлетворить требования покупателя и, руководствуясь нормами Закона, принять решение о ремонте, обмене на аналогичный, или возвращении его стоимости.

О правах потребителей при проверке качества товара

О правах потребителей при проверке товара Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Что такое проверка качества и для чего она проводится?

На каком основании проводится проверка качества?

В каких случаях проводится проверка качества? Магазин вправе проводить проверку качества только в том случае, если гарантийный срок на данные еще не закончился.

Как сделать возврат товара после проверки качества?

Как сделать возврат товара после проверки качества?

На современном рынке представлен огромный ассортимент товаров (от самых известных и популярных брендов до новейшей продукции), которые могут удовлетворить требования даже самых взыскательных покупателей.

Именно поэтому после совершения покупки иногда бывает достаточно трудно определить, является ли товар оригинальным, а также соответствует ли он в полной мере заявленным характеристикам.

Скажите пожалуйста! какой срок диагностики качества товара?

какой срок диагностики качества товара??

Перечень длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного: В соответствие со статьей 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Ст.

18 ЗоЗПП в последней действующей редакции от 12 декабря 2007 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи ненадлежащего.

Источники:
Проверка качества и экспертиза товара
руководитель аналитического управления При предъявлении потребителем в течение срока гарантии, установленного на товар, требований, связанных с его недостатками, продавец (изготовитель,
http://www.azpp.ru/applications/zashchita-prav-potrebiteley-chast-2/proverka-kachestva-i-ekspertiza-tovara/
Проверка качества товара закон о защите
Когда проводится проверка качества товара и перечень изделий, подлежащих оценке Когда проводится проверка качества и перечень изделий, подлежащих оценке
http://juristrln.ru/proverka-kachestva-tovara-zakon-o-zaschite-13187/

COMMENTS