Все для начинающего фотографа

10 советов начинающему фотографу

«Two ways of life» &#169 Oscar Gustave Rejlander

100 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ

В наши дни фотографом, чего греха таить, становится каждый второй: это и дамы, находящиеся в декретном отпуске, и таксисты, и многие другие. В обильном информационном потоке навязанных модой ярких картинок теряются многие юные фотографы с хорошим творческим потенциалом.

Моя статья — это свод рекомендаций как технического, так и этического характера, в котором также раскрывается ряд секретов, которые автор мало-помалу собирал воедино, исходя из собственного опыта или опыта заслуженных фотографов. Надеюсь донести до человека, взявшего в руки фотоаппарат, мысль, что фотография — это вид искусства, заслуживающий уважения, понимания и знаний.

1. Прежде чем взять фотоаппарат, спроси себя: «А есть ли мне, что сказать?»

18. Снимая цветочек (собачку, ребенка), помни: таким цветок уже все видели. Передай с помощью фото тот мир, в котором пребываешь ты.

20. Фотографируя кого-либо, представь, какие снимки хотел бы получить ты. Так и снимай.

32. Фотография – это не факт происходящего. Это твоя точка зрения на происходящее. Фотографируя, передавай чувства, а не только протоколируй события.

37. Кадрируй, кадрируй, и еще раз кадрируй – лишние детали ни к чему.

«Черный квадрат» &#169 Казимир Малевич

47. Если зритель не понял твою работу – это просто не твой зритель.

49. Каких бы высот ты ни добился – не задирай нос. Развитие и благосклонность прекращаются там, где появляется гордыня.

Фото &#169 Анри Картье-Брессон

69. Учись видеть больше, чем показано. Читай между строк. Возьми в привычку слышать несказанное, замечать взгляды, жесты, вывески, дорожные разметки, температуру света.

74. Выплескивай свой внутренний мир в фотографию, копайся в себе, концентрируйся на своих чувствах и мыслях. Расширяй знания.

84. Важна любая, вызванная твоей работой эмоция. Даже возмущение, отрицание, спор – это работа мысли зрителя, отклик на увиденное. Если фотография не рождает никакого чувства, она не может быть отнесена к произведению искусства.

90. Творчество должно главным образом подчиняться потребности творить. Человек создает не потому, что этого ждут другие, а потому, что он не может не творить.

Все для начинающего фотографа

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках. Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять

же вы снимате на достаточно большой выдержке.

  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости
  • Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.

    В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

    Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.

    Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

    Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.

    Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

    Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

    Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

    Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

    Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.

    Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

    Есть понятие «предварительной визуализации«. Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат. Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

    Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

    Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

    Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

    Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

    Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

    Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

    Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

    Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

    Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

    Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

    Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

    Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

    Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

    Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

    Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

    Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

    Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

    Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

    Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

    Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п. Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

    Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

    Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

    Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

    Все для начинающего фотографа

    29 сентября 2008 г.

    Статья предназначена для начинающих фотографов (в первую очередь, снимающих цифровыми камерами) – коротко и просто описаны минимально необходимые для осознанного обучения фотографии технические знания и термины.

    Все цифровые фотокамеры делятся на две большие группы: зеркальные и незеркальные. Главное отличие в том, что в зеркальных камерах между матрицей и объективом имеется зеркало, позволяющее через окуляр видеть свет, прошедший через объектив (при съемке зеркало поднимается). А вообще, отличий много: цена, размер и вес, скорость фокусировки, качество оптики, качество матрицы, удобство управления, восприятие окружающими и пр.

    На самом деле, есть много классификаций камер (по назначению, типу объективов и пр.), но это напрямую не касается сей статьи.

    Независимо от производителя все цифровые зеркальные камеры устроены по одному принципу: собственно, камера (она же – «тело», body, «тушка») и объектив (он же – «линза», «стекло»). Внутри камеры есть матрица, воспринимающая свет и поднимающееся зеркало (если камера зеркальная). Внутри объектива есть несколько линз и диафрагма (см. схему).

    На рисунке показана схема цифровой фотокамеры в разрезе по оси объектива и путь светового луча.

    Для понимания материала (и нормального общения с другими фотографами) нужно будет запомнить несколько терминов.

    Фотографическое изображение, которое Вы видите на экране. Состоит из маленьких квадратных точек (пикселей) разного цвета. Имеет разрешение – размер в пикселях по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение, тем лучше – больше мелких деталей, в большем размере можно качественно напечатать снимок.

    Параметр, определяющий угол обзора объектива, измеряется в мм. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. К примеру, если встать перед каким?либо зданием так, чтобы на ФР = 18 мм здание помещалось целиком, то при ФР = 70 мм, в кадр «влезут» всего несколько окон.

    А вообще?то, это расстояние от задней кардинальной точки объектива (она же – центральная точка) до заднего фокуса, (в нем сходятся параллельные оси объектива лучи света).

    Это замена пленки – светочувствительный элемент, который при съемке фиксирует изображение (и/или передает изображение на экран фотокамеры «в прямом эфире»). Светочувствительность матрицы можно менять в настройках камеры (измеряется в единицах ISO, например ISO 100 или ISO 1600). Чем выше чувствительность, тем меньше нужно света в момент съемки, но тем выше «шумность» фотографии (см. ниже).

    Главный параметр матрицы – разрешение (количество Мегапикселей). К примеру, камера с матрицей на 6 Мегапикселей выдает картинку размером 3000 на 2000 пикселей (умножаем цифры, получаем 6 миллионов).

    Это отверстие изменяемого диаметра, ограничивающее световой поток, проходящий через объектив. Измеряется в относительных единицах (например: f/1.4 или f/22). Диафрагма влияет на экспозицию и ГРИП (см. ниже). Доступный диапазон значений диафрагмы для разных объективов разный.

    Сложность тут в том, что цифровое значение диафрагмы и ее реальное отверстие находятся не в прямой, а в обратной зависимости – чем шире диафрагма, тем меньше ее числовое значение. К примеру, камера показывает диафрагму 23 – это значит, что диафрагма прикрыта (отверстие маленькое), а диафрагма 2 – это открытая диафрагма.

    Представьте, что матрица закрыта от света шторкой, но вот Вы нажимаете на кнопку «спуск» – поднимается зеркало, а шторка уходит вниз, открывая матрицу свету из объектива, проходит какое?то время, после чего матрица снова закрывается шторкой и зеркало опускается. Время, в течение которого свет попадал на матрицу – и есть выдержка.

    Измеряется в долях секунды, например 1/4000, 1/200, 1/10 или 30 с. На дисплее камеры, обычно, отображается одно?, двух? или трехзначное число, обозначающее доли секунды выдержки. Число 320 означает, что выдержка будет длится 1/320 секунды.

    Это комбинация чувствительности матрицы, значения диафрагмы и выдержки. Все три параметра нужно выбрать так, чтобы в результате на матрицу попало именно то количество света, которое необходимо для фиксации кадра, максимально близкого по яркости к снимаемой сцене.

    Если на снятом кадре яркость такая же как в снимаемой сцене, говорят, что «экспозиция выбрана правильно». Если кадр ярче, говорят «кадр переэкспонирован» (слишком много света попало на матрицу, есть «пересветы»). Если полученный кадр темнее, снимаемой сцены, говорят «кадр недоэкспонирован» (слишком мало света попало на матрицу при съемке).

    На рисунке одна и та же сцена (сверху вниз):

    • снятая с недостаточной экспозицией
    • правильно выбранной экспозицией
    • с переэкспозицией

    Так называют комбинацию выдержки и диафрагмы. Термин существует потому, что именно эти два параметра чаще всего изменяются при выборе экспозиции (чувствительность матрицы меняют редко, обычно, устанавливая на минимум).

    Это Глубина Резкости Изображаемого Пространства. Зависит от размера отверстия диафрагмы, а именно: чем шире открыта диафрагма, тем меньше ГРИП.

    Если сфотографировать линейку вдоль, наведя фокус на середину линейки, то при открытой диафрагме (f/2) четкими будут всего 0,5 см вокруг точки фокусировки, а если закрыть диафрагму (f/22), то четкими будут уже по 10 см с каждой стороны (цифры даны примерно).

    На рисунке хорошо видна размытость линейки слева (диафрагма открыта) и четкость справа (диафрагма закрыта).

    Это зернистость полученной фотографии, аналог зерна пленки. Зависит от чувствительности матрицы: чем выше чувствительность, тем больше шума. В общем случае, тем больше шума, тем хуже, так как добавить шум на изображение при обработке просто, а вот убрать намного сложнее (чаще всего, невозможно).

    Участок фотографии, сделанной при чувствительности матрицы 3200 ISO (высокая чувствительность). Хорошо заметна зернистость изображения:

    Участок фотографии, сделанной при 200 ISO (низкая чувствительность). Зернистость минимальна:

    Свет, который мы видим, имеет цветовую температуру, проще говоря, цвет. К примеру, солнечный свет – белый, свет от ламп накаливания – желтоватый, от ламп дневного освещения – чуть зеленый. То есть, если сфотографировать лист белой бумаги на улице в солнечную погоду, а потом – в помещении при свете настольной лампы, то во втором случае лист окажется желтым – на него падал свет желтого цвета.

    Баланс белого – настройка камеры, отвечающая за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.

    Обычно достаточно установить эту настройку на «авто», однако автоматика камеры может ошибиться. Ошибки автоматики легко исправить, снимая в формате RAW – при последующей обработке можно точно выставить эту настройку.

    RAW («сырой формат») – формат записи фотографий на карточку памяти. При этом файлы фотографий содержат слепок с матрицы (чтобы получить изображение, этот слепок нужно «проявить») без какой?либо внутрикамерной обработки.

    RAW имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относится получение более качественной фотографии при обработке RAW?а и поистите огромные возможности исправления ошибок съемки; к недостаткам – большой размер файла фотографии и необходимость обработки.

    Техническая задача при фотосъемке состоит в правильном наведении фокуса и правильном выборе экспозиции (и некоторых других параметров). Обычно всем этим занимается автоматика камеры, однако, не умея управлять процессом вручную, фотограф уподобляется обезьяне, использующей микроскоп для колки орехов.

    В дальнейшем, при разъяснении принципов фотосъемки, я буду пользоваться описанными выше терминами.

    Подробно и с разъяснениями – на моем курсе.

    Источники:
    Все для начинающего фотографа
    «Two ways of life» &#169 Oscar Gustave Rejlander 100 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ФОТОГРАФУ В наши дни фотографом, чего греха таить, становится каждый второй: это и дамы, находящиеся в
    http://photo-element.ru/philosophy/100/100.html
    Главные советы начинающему фотографу
    Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотог
    http://lightroom.ru/photomaster/1758-glavnye-sovety-nachinayushhemu-fotografu.html
    Начинающему фотографу: фототермины
    Начинающему фотографу: фототермины
    http://nicothin.pro/page/nachinayushhemu-fotografu-terminy-texnika.html

    COMMENTS