Возврат технически сложного товара

Возврат технически сложного товара 2018

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

Таким образом, даже если купленный Вами товар входит в перечень Перечень технически сложных товаров Вы можете его вернуть, руководствуясь приведенной ниже инструкцией.

1. Выбираем требование в соответствии Законом «О защите прав потребителей». В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).

2. Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег.

Предъявлять данное требование потребитель может в следующих случаях: если с момента покупки прошло менее 15 дней; обнаружение существенного недостатка товара (см. преамбулу Закона «О защите прав потребителей»); нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Соответственно если 15 дней с момента покупки прошло — обращаемся в магазин с требованием устранения недостатков, а если ремонт затянется или дефект проявился вновь после ремонта пишем претензию с требованием возврата денег за товар не надлежащего качества имеющий существенные недостатки, при себе обязательно иметь заранее подготовленную претензию. Как составить и вручить претензию смотрим образцы претензий.

3. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.

В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

4. Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты, пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).

На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу — обращаемся в суд.

5. Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее, но и с каждым днем будет расти пеня по Закону «О защите прав потребителей» (см. ст. 23 Закона «О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда, существенно превышала сумму иска).

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона «О защите прав потребителей»). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи свыше 50 000 рублей районные.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Если вы обнаружили брак в купленном товаре, порядок действий довольно прост: пишется претензия с указанием конкретного требования.

Но процедура заметно отличается, когда речь идет о возврате технически сложного товара.

Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного процесса.

Что подразумевается под технически сложным товаром

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. В него входят:

Список охватывает большую нишу товаров, без которых не представляется жизнь современного человека. Однако существуют технически сложные товары, не подлежащие возврату. К ним относится продукция, не перечисленная в списке выше.

Например, газовые плиты являются технически сложным товаром, но не подлежат возврату по правилам, о которых мы расскажем далее.

Не подлежат возврату следующие группы товаров:

  1. Бытовое газовое оборудование.
  2. Стационарные телефонные и факсимильные аппараты.
  3. Электромузыкальные инструменты.
  4. Микроволновые печи, мультиварки, пароварки.
  5. Гражданское оружие.

В течение 15 дней после покупки товара вы вправе потребовать возврата денег, ремонта или обмена товара

Главный нюанс возврата технически сложного товара связан со сроками. По правилам, установленным Законом «О защите прав потребителей», с продукцией ненадлежащего качества вы можете обратиться в магазин в течение 15 дней с того момента, как товар попал к вам в руки.

При этом вы вправе:

  1. Расторгнуть сделку и вернуть деньги за товар.
  2. Обменять его на аналогичный.
  3. Обменять на товар такого же типа, но другой марки или модели с пропорциональным перерасчетом цены, в результате которого вы или магазин должны оплатить разницу в стоимости.
  4. Требовать соразмерного снижения цены.
  5. Требовать незамедлительного бесплатного ремонта.
  6. Получить компенсацию за самостоятельно произведенный ремонт.

Если же 15 дней с момента приобретения технически сложного товара уже прошло, то порядок возврата и его условия меняются. Вы также можете заявлять все вышеперечисленные права, но только в том случае, если недостаток является существенным (в пределах гарантийного срока).

К существенным неисправностям относятся те, которые:

  1. Не представляется возможным устранить.
  2. Выявляются неоднократно.
  3. Не могут быть устранены без несоразмерных временных затрат.
  4. Не могут быть устранены без несоразмерных материальных расходов.
  5. Появляются после устранения вновь.

Еще одним поводом потребовать возврата денег является нарушение сроков ремонта. По закону период ремонта технически сложного товара устанавливается индивидуально и прописывается в договоре купли-продажи. Однако он в любом случае не может превышать 45 дней. Если ваш холодильник провел в сервисе более полутора месяцев, можете смело писать претензию продавцу с требованием обмена на новый или возврата всей суммы денег.

Бывают такие моменты, когда только что купленный телефон сразу пришлось отдать на гарантийный ремонт. Его вернули, но через день вновь обнаружилась поломка и т. д. Если товар провел в ремонте так много времени, что пользовались вы им в общей сложности не более 30 дней за год, это становится еще одним основанием для возврата.

Большинство потребителей думают, что при окончании гарантийного срока продавец не несет ответственность за работу технически сложного товара. Такое мнение ошибочно. Во-первых, если гарантия производителя менее двух лет, то все законные права все равно растягиваются на двухлетний срок. Во-вторых, если вы сможете доказать, что неисправность возникла еще до момента покупки (существовал изначальный дефект), то можете смело обращаться к продавцу. Как правило, для таких доказательств используются результаты независимой экспертизы.

Если же на технически сложный товар не установлена гарантия, то вы можете написать претензию на возврат из-за ненадлежащего качества в разумный срок, не превышающий два года. Доказательство дефекта ложится на ваши плечи точно так же, как и в предыдущем примере.

В стандартной ситуации гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю

Еще один спорный момент нередко возникает, когда потребитель пытается вернуть товар в период завершения гарантии. Здесь важно знать, когда начинается гарантийный срок:

  1. В стандартной ситуации – с момента передачи товара потребителю.
  2. С иной даты, которая прописан в договоре купли-продажи.
  3. Если невозможно установить дату передачи товара, то со дня его изготовления.
  4. Если дата покупки и дата получения товара не совпадают, то с момента доставки.
  5. Если потребитель не может воспользоваться товаром по вине магазина, то с момента устранения продавцом всех причин, препятствующих нормальной эксплуатации.
  6. Если невозможно установить дату поставки, дату получения или дату устранения препятствующих обстоятельств, то с момента совершения купли-продажи.
  7. Если товар сезонный, то с момента наступления сезона.

Источники:
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
http://www.webohrannik.ru/zashchita-prav-potrebitelei/vozvrat-tekhnicheski-slozhnogo-tovara.html
Тонкости возврата технически сложного товара
Перечень технически сложных товаров. О том, как осуществляется возврат и обмен технически сложных товаров, читайте на нашем сайте.
http://zaschita-prav.com/tonkosti-vozvrata-texnicheski-slozhnogo-tovara/

COMMENTS