Ведение бизнеса

Ведение бизнеса

Бухгалтерский учёт, сдача отчётности и открытие компаний.

В Москве, Белграде, Валенсии, Скопье

Полное ведение бухгалтерии любой сложности. Отчетность по НДС электронно. Представительство в налоговых органах. Возврат НДС. Оптимизация.

В Москве, Белграде, Валенсии, Скопье

Создание и закрытие юридических лиц. Получение разрешений на деятельность. Смена учредителей.

Россия, Сербия, Испания, Македония.

Декларирование грузов. Складские решения. Оптимизация. Логистические решения. Аренда компаний в этих странах.

Креативность — наша отличительная черта.

Мы имеем свои собственные офисы в различных странах и это наше преимущество. Мы выполним любую Вашу задачу.

В условиях тотальной глобализации, становится очень сложно противостоять гипербольшим конкурентам. Станьте неуязвимым и конкурентным в этой борьбе! Наши возможности позволят Вам одновременно находиться в различных странах. Вы получаете возможность заключать прямые контракты с торговыми сетями, поставщиками. И за всем этим будут смотреть настоящие специалисты международного уровня.

А это, интернациональный бизнес. Тут мы для Вас самый лучший помощник и проводник.

Главный офис в Испании работает с 1997 года. Накопленный опыт и полученные знания позволяют безошибочно принимать единственно правильные решения с учётом и экономического состояния и политической возможности в данных условиях и в выбранной Вами стране. Конфиденциальность наших с Вами отношений невозможно подвергать сомнению.

Ведение бизнеса

Что такое деловая репутация. Как она подтверждается и влияет на ведение бизнеса

Доброе имя компании, ее положительная деловая репутация стоят гораздо дороже денег. Данный вывод подтверждается многолетней практикой ведения бизнеса в России и за рубежом.

Тимоти Фрай, профессор из Колумбийского университета, много лет занимается изучением российской бизнес-среды. Целью одного из его исследований было определить, как отечественные предприниматели выбирают себе деловых партнеров.

Бизнесменам задали вопрос: с кем вы быстрее подпишите контракт: с фирмой, имеющей многолетнюю репутацию, или с организацией, которая предложит Вам 25% скидку? Более 90% респондентов выбрали первый вариант. И это достаточно показательно.

Так что же такое деловая репутация? Можно ли ее измерить, и если да, то как это сделать? Ответы на эти и некоторые другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Определение понятия деловой репутации дает «Википедия». Согласно этому источнику информации, деловая репутация представляет собой нематериальное благо, оценку деятельности физического лица или компании на основе деловых качеств. В зарубежной литературе дается иное определение: деловая репутация (goodwill) – это разница между покупной стоимостью фирмы и ее капиталом.

Деловая репутация фирмы – это такой же нематериальный актив, как и авторские права, ноу-хау и торговая марка.

Гудвилл может принимать положительные и отрицательные значения. Положительная репутация означает доверие контрагентов, уверенность в результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация значит, что положение компании на рынке нестабильное, контрагенты относятся к предприятию с недоверием.

Хорошая деловая репутация фирмы имеет несколько составляющих:

  • сильную команду менеджеров;
  • качественную продукцию (услуги);
  • отличные кредитные показатели;
  • корпоративную культуру;
  • выгодное местоположение;
  • хорошие отношения с поставщиками.

Таким образом, стоимость компании и цена ее активов и пассивов – это не одно и то же. В качестве примера, подтверждающего этот тезис, можно привести большое количество слияний и поглощений фирм в США. Организации приобретаются за намного большие (или наоборот, меньшие) суммы, чем стоимость их активов. Разница между реальной и «бумажной» ценой и называется гудвиллом.

Не зря в качестве английского термина было выбрано именно это слово. Goodwill переводится на русский как добрая воля. Добрая воля покупателя, заплатить большую или меньшую сумму, чем стоимость всего имущества фирмы.

Обычно собственники бизнесов склонны преувеличивать ценность нематериальных ресурсов, находящихся в их распоряжении. Чтобы не ошибиться с оценкой гудвилла, важно помнить, что он должен конвертироваться в доход. Причем этот доход должен быть больше среднего по рынку.

Менее ценный бренд не позволяет выиграть в жестокой конкурентной борьбе и продать товар дороже.

Негативный гудвилл отрицательно влияет на конечную стоимость компании.

Это и понятно, ведь при тех же материальных ресурсах продать товар или услугу будет существенно сложнее, чем в случае положительной деловой репутации.

Гудвилл – это количественная оценка того, почему покупателю выгоднее приобрести готовую, уже работающую на рынке компанию, а не организовывать свою собственную.

Однако, чтобы оценить деловую репутацию количественно, продавать фирму вовсе не обязательно.

В первом случае деловая репутация оценивается как источник дополнительных поступлений дохода. Чтобы оценить гудвилл, нужно сравнить прибыль предприятия с доходом «среднего» конкурента, а затем ту часть прибыли, которая не объясняется материальными активами, отнести на гудвилл.

Балансовый метод определяет гудвилл как разницу между суммой, которую заплатили за фирму и ценой активов и пассивов организации. Данные об активах и пассивах берутся из последнего бухгалтерского учета либо баланса.

Балансовый метод неудобен, громоздок, в то же время сравнительный метод более нагляден. Например, он позволяет дать оценку, почему продукция фирмы Adidas стоит намного дороже никому не известных Adadis, Adimas и т. д.

Рассмотрим далее, в каких случаях производится оценка гудвилла.

  • покупка и продажа бизнеса;
  • поглощение, слияние компаний;
  • необходимость определиться с управленческими решениями.

В первом и во втором случаях оценка гудвилла поможет продать предприятие гораздо дороже стоимости его активов и пассивов. В третьем случае, зная количественное выражение деловой репутации, руководитель фирмы сможет принимать более точные управленческие решения.

Документы, необходимые для оценки деловой репутации

Для оценки гудвилла необходимо подготовить такие документы:

  • бухгалтерскую отчетность за 3 последних года;
  • заключения аудиторов по этой отчетности;
  • перечень основных фондов, информацию об активах;
  • сведения о дебиторской задолженности;
  • сведения о наличии дочерних фирм и полную финансовую отчетность по каждому такому предприятию.

Деловая репутация не имеет определенного срока давности.

Для определенности принято считать, что предприятие может получать прибыль от своего гудвилла на протяжении 20 лет.

На практике все зависит от того, что именно является конкурентным преимуществом фирмы: отличный руководитель, профессиональные сотрудники, продуманная система управления, раскрученный бренд, долгосрочные контракты или обширные клиентские базы.

Источники:
ВИКТОРИЯ ООО
Открытие компаний в России, Испании, Сербии, Македонии. Бухгалтерское сопровождение. Юридическое сопровождение.
http://bugalter.eu/
Что такое деловая репутация
Деловая репутация, гудвилл. Методы оценки, значение, необходимые документы.
http://bizjurist.com/likbez/delovaya-reputatsiya.html

COMMENTS