Роспотребнадзор защита прав потребителей

Как написать жалобу в Роспотребнадзор на магазин, нарушающий права потребителей

Как написать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, как подать через интернет, как составить правильно? Образец документа

К сожалению, в последнее время в несколько раз увеличилось количество производителей, которые наплевательски относятся к своим потребителям.

Но обманутые люди почему-то редко обращаются за помощью в органы. В нашей стране права потребителя отстаивает Роспотребнадзор.

Это федеральный орган, который устанавливает санитарно-эпидемиологические требования и нормы гигиены, регулирует нормы и права в сфере защиты прав потребителей.

В любом из субъектов РФ можно найти территориальные органы Роспотребнадзора.

Каждый человек, живущий на территории России, может обратиться к сотрудникам ближайшего органа и получить помощь.

О том, что такое жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей и как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой мы расскажем в этой статье.

В этот орган граждане обращаются по следующим причинам:

  1. Нарушение санитарно-гигиенических норм.
  2. Нарушение прав потребителя.
  3. Некачественный товар.
  4. Некачественные услуги.
  5. Обман потребителя.

Множество людей страдают от некачественных услуг, предоставляемых коллекторами и банками. Обращаться в Роспотребнадзор можно при искажении информации о процентных ставках и комиссиях, навязывании дополнительных услуг.

Также можно отправить жалобу при предоставлении некачественного товара или некачественной услуги в магазинах или в кафе. При навязывании лишних услуг операторами сотовой связи нужно также обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор.

На службы доставки нужно написать жалобу, если товар не доставлен в срок или товар доставлен, но ненадлежащего качества.

А теперь поговорим о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор, образец заявления также будет представлен к изучению.

Заявление с подробным описанием ситуации передать в региональный отдел лично или отправить сканированным документом на указанный на сайте адрес электронной почты (depart@gsen.ru).

Далее в статье мы расскажем как подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.

На сайте этого органа существует форма, с помощью которой можно передать заявку удалённо, в ней нужно будет, как и в любом обращении указать ФИО, место проживания и почтовый адрес и изложить суть жалобы.

Также можно воспользоваться письменным обращением с помощью факса по номеру (499) 9732643. К любому обращению нужно приложить копии документов, подтверждающих факт приобретения товара или услуги. Лучше писать жалобу в двух экземплярах, это спасёт вас при потере одного из них.

Срок рассмотрения жалобы в Роспотребнадзоре составляет три дня. В течение трёх дней обязуются рассмотреть обращение, а ответить на него не более чем через тридцать дней. В некоторых случаях проверка может затянуться.

Что касается ответа. Если вы отправляли обращение электронным документом на электронную почту, то и ответ, скорее всего, придёт на тот же адрес, с которого было отправлено обращение.

Если факты, указанные в жалобе, окажутся достоверными и результаты проверки подтвердят это, то вам возместят причинённый ущерб и на продавца наложат штраф. Отказ от проверки фактов, указанных в вашем обращении, может прийти в любой форме с обязательным указанием причин.

Существует несколько причин, которые способствуют отказу для рассмотрения вашего обращения:

  • в жалобе не указаны ФИО гражданина, его адрес проживания и почтовый адрес;
  • текст жалобы написан неразборчиво. Если ФИО и адрес гражданина удалось разобрать, то уведомление об этом придёт по почте в течение недели со дня регистрации;
  • в жалобе содержаться угрозы для жизни сотрудника, его семье или имуществу. В таком случае на жалобу могут не ответить, но уличить в нарушении прав;
  • если предоставление ответа может нарушить государственную тайну;
  • на вопрос, заданный в обращении, гражданину неоднократно отвечали.

Далее о том, как оформить и как подать жалобу в Роспотребнадзор.

Такие вопросы, как составить жалобу в Роспотребнадзор, образец документа, где его найти? Как обратиться в Роспотребнадзор со своим заявлением, волнует многих.

О том, как как написать заявление в Роспотребнадзор мы уже рассказали.

Однако, многие люди не хотят писать его от своего имени, поэтому задумываются об анонимном написании.

Анонимная жалоба в Роспотребнадзор не будет рассмотрена, в обращении нужно указывать свои настоящие данные.

Если вас не устраивает работа сотрудников, жалоба на действия сотрудника Роспотребнадзора также может быть составлена. Но нужно заранее подумать о нескольких вещах.

При подаче жалобы на сотрудника(ов) Роспотребнадзора нужно привести достоверные факты, подтверждающие нарушение ваших прав. При каком-либо несоответствии на вас могут наложить ответственность за клевету. Есть несколько причин, по которым нужно жаловаться на сотрудников Роспотребнадзора.

Это бездействие и превышение полномочий. Подать жалобу вы можете в федеральный отдел Роспотребнадзора или в суд. Также недавно создали специальную горячую линию. Обратившись по телефону (351) 2638596, вы можете сообщить о превышении полномочий сотрудниками или коррупции. Проверка Роспотребнадзора по жалобе покупателя будет проведена.

Еще несколько примеров того, какие жалобы рассматривает Роспотребнадзор:

В большинстве случаев потребитель сам виноват в том, что его ситуация остаётся незамеченной. При любом нарушении немедленно отправляйте свою жалобу в ближайший отдел Роспотребнадзора. Только так можно наказать провинившихся предпринимателей.

При подаче жалобы проверьте все данные, потому что в случае ошибки вы не получите ответ. Достоверно указывайте всю информацию о факте нарушений, внимательно ознакомьтесь с законами в сфере защиты прав потребителя и правильно составьте заявление.

Теперь вы знаете, как правильно написать заявление в Роспотребнадзор, также в нашей статье вы могли изучить примеры жалобы в Роспотребнадзор.

Хочется отметить, что внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе, написанной с соблюдением всех правил, при удачном раскладе приведет к наказанию виновных, а вы получите ответ в течение 30 дней с момента регистрации.

Никогда не оставляйте нарушения незамеченными, для некоторых это может стать вопросом жизни и смерти.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, как подать через интернет, как составить правильно? Образец документа

Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — представляет собой федеральную службу, осуществляющую санитарно-эпидемиологический контроль и иные схожие функции.

Функции, возложенные на Роспотребнадзор и изложенные в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляются как непосредственно, так и через территориальные органы. Также служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, прочими организациями.

Ключевыми документами, которыми руководствуется служба, являются Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Закон РФ о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Свой теперешний вид служба приобрела в 2004 году, сменив существовавшую с 1993 года Государственную инспекцию по торговле, контролю качества товаров и защите прав потребителей. История же службы в целом начинается с 1922 года, когда был принят Декрет СНК РСФСР «О санитарных органах Республики», после чего стали открываться санитарно-эпидемиологические станции.

Руководство деятельностью Роспотребнадзора возложено на Председателя Правительства РФ, во главе находится руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова, занимающая эту должность с апреля 2014 года (с октября 2013 исполняла обязанности руководителя). В состав руководства службы также входят три заместителя руководителя.

Что касается структуры Роспотребнадзора, её составляют Центральный аппарат, объединяющий руководство, помощников, пресс-службу и ряд Управлений, а также подчиняющиеся ему Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ, Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, Научно-исследовательские институты, Противочумные учреждения, а также Санэпидемслужбы министерств и ведомств.

Общее число сотрудников Роспотребнадзора составляет около 110 тысяч специалистов. Предельная численность работников Центрального аппарата составляет 238 единиц, территориальных органов — порядка 20000.

Служба в Роспотребнадзоре, являющаяся частью государственной гражданской службы, представлена пятью группами, в которых установлены классные чины. Это высшая (действительные государственные советники РФ 1-3 классов), главная (государственные советники РФ 1-3 классов), ведущая (советники государственной гражданской службы РФ 1-3 классов), старшая (референты государственной гражданской службы РФ 1-3 классов) и младшая (секретари государственной гражданской службы РФ 1-3 классов) группы.

Подобно другим федеральным службам Роспотребнадзор имеет собственную символику, объединяющую эмблему, флаг и вымпел.

Эмблема представляет собой двуглавого орла, держащего щит, в поле которого размещён прямой равноконечный контурный крест, в центре которого представлен посох Асклепия — древнегреческого бога медицины и врачевания. Флаг Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — полотнище жёлтого цвета, на которое нанесены изображение эмблемы службы, а также Государственный флаг России, расположенный в крыже. Вымпел выполнен в виде прямоугольного флага желтого цвета с изображением малой эмблемы службы с двумя сужающимися косицами цветов Государственного флага РФ.

Штаб-квартира Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в Москве по адресу Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

Являясь федеральной службой, Роспотребнадзор имеет собственный официальный сайт, на котором изложена общая информация о данной службе, представлены сведения, касающиеся её деятельности. Здесь же собраны документы, так или иначе касающиеся деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На официальном веб-ресурсе также можно ознакомиться с перечнем государственных услуг, информацией о контроле и надзоре. Здесь же отображена информация, связанная с обращениями граждан, представлена нормативно-правовая база, размещена иная полезная информация.

Официальный сайт Роспотребнадзора

* если Вам не удалось получить консультацию по телефону, просим оставить текстовое обращение через виджет онлайн консультанта

Источники:
Как написать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, как подать через интернет, как составить правильно? Образец документа
В статье рассказывается о том, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и защитить права потребителей? Образец жалобы, как обратиться и подать её через интернет? Что делать, если товар некачественный? Жалоба на коллекторов?
http://moepravo.guru/dokumenty/zhaloby/v-rospotrebnadzor.html
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Руководство. Структура. Символика. Официальный сайт.
http://rospotrebnadzora.ru/

COMMENTS