Претензия на возврат товара

Как правильно написать претензию на возврат денег за товар надлежащего качества?

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

Если нужен возврат товара ненадлежащего качества, необходима претензия, составленная в письменном виде. Независимо от того, какой именно товар был куплен, существуют общие правила ее написания. Меняется только та часть, в которой потребитель пишет свои требования: обмен, ремонт, возврат и т.д.

Чтобы не получить банальную отписку на свою претензию, ее надо составлять согласно существующим правилам. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, продавец видит, что документ составлен юридически грамотно, а значит, от покупателя можно ожидать неприятностей в случае отказа. Во-вторых, это лишает продавца возможности зацепиться за неправильно составленное требование. Например, если покупатель пишет в требовании, что он хочет сразу ремонта, обмена и возврата, то продавец выберет то, что ему выгоднее.

Сначала оформляется шапка, в которой пишется, кому направлена претензия и от кого она написана. Уже с этой части претензии надо быть внимательным. Важно правильно указать юридическое наименование магазина, где была совершена покупка. Юридическое лицо – владелец магазина — могло давно уже смениться и в ответ может быть выдан отказ в удовлетворении претензии из-за отсутствия ответственности новой организации по всем продажам старой.

Если имеет место смена владельца, надо узнать, является ли новое лицо правопреемником по гарантийным вопросам или нет. Чтобы убедиться в правдивости той информации, которую дают сотрудники, можно сделать небольшую покупку в этом магазине и сравнить данные, распечатанные на кассовом чеке, с тем чеком, по которому планируется делать возврат товара.

Еще важнее в претензии на возврат товара полностью указать собственные реквизиты. Обязательно надо указывать: фамилию, имя, отчество, контактный телефон и почтовый адрес. Благодаря этому можно будет своевременно получить ответ от продавца, который может оказаться в затруднительном положении, если не будет данных для связи.

Весь последующий текст должен состоять из следующих блоков:

  • Описание факта покупки: дата, время покупки, адрес и наименование магазина и др. данные, которые могут быть взяты из кассового чека.
  • Описание причины обращения: поломка, отсутствие функций и т.д. Главное, чтобы из текста было понятно, что пользовались товаром согласно инструкции, если она имеется в комплекте, ничего сами не пытались ремонтировать и т.д. Текст должен быть кратким и информативным, например, пришел домой, включил в розетку, не включился, появился запах гари, выключил из розетки, собрал все в коробку, пошел в магазин вернуть товар.
  • Четко сформулированное требование: возврат денежных средств, обмен товара или уменьшение его стоимости с возвратом части денег. Ремонт, как правило, продавец предлагает самостоятельно, и на это писать претензии не требуется.

В процессе написания надо обязательно ссылаться на документы: кассовый, товарный чек, гарантийный талон. Дату и время следует выписывать из имеющихся документов. Сами документы надо отксерокопировать и копии приложить к претензии, указав в конце текста после описания требований наличие приложения и перечислить предоставленные копии.

С продавца необходимо взять копию претензии с пометкой о получении с указанием даты и фамилии принявшего. Если с этим возникают затруднения, то проще отправить письмо заказное с уведомлением в адрес магазина. При наличии вопросов с оформлением претензии лучше всего обратиться в юридическую консультацию, где смогут помочь составить правильный текст.

Возврат товара ненадлежащего качества по претензии должен осуществляться в рамках тех сроков, которые установлены законодательством РФ. Регулируется этот вопрос законом «О защите прав потребителей».

Требование о замене товара на такой же или аналогичный должно быть рассмотрено в течение 7 дней, в отдельных случаях этот срок может быть продлен до 20 дней. Считаются только календарные дни, без учета выходных и праздников. На возврат денежных средств (полностью или частично) дается всего 10 дней без возможности продления.

Претензия на возврат товара ставит продавца во временные рамки, в течение которых он обязан не только осуществить сам возврат, но и провести по необходимости все проверки качества, перевозку крупногабаритного товара и т.д. В случае превышения этих сроков, можно смело обращаться в юридическую консультацию для передачи претензии либо в надзорные органы, либо напрямую в суд.

Как составить претензию на возврат товара, образец

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества — образец написания

Представьте себе ситуацию: вы купили на день рождения дочке телефон, а он оказался неисправен. Как поступить в таком случае – это не вопрос: товар необходимо вернуть в магазин. Вы ничего не должны магазину, который продал вам некачественный товар.

А магазин вам – должен, поскольку получил с вас деньги. Все, что вам пригодится в этой ситуации – это знание закона и умение, воспользовавшись нашими советами, составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества. В случае если вы хотите вернуть финансы за товар ненадлежащего качества, вы можете ознакомиться о процедуре написания претензии на возврат денежных средств за некачественный товар, которую мы рассматривали в предыдущей статье.

Возврат купленного товара в магазин – это право любого покупателя, обеспеченное ему законом № 2300-1 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Право возврата товара при обнаружении недостатков в товаре после покупки прописано в статье 18 этого закона.

Более того, вернуть вы можете абсолютно законно не только неисправный товар, но и полностью работоспособную и качественную вещь. Однако при возврате товара достойного качества вам потребуется написать всего лишь заявление, тогда как претензия пишется для возврата именно брака.

Возврат товара после обнаружения брака возможен либо путем обмена на аналогичный товар надлежащего качества, либо путем возмещения стоимости купленного товара.

Если продавец пытается убедить вас в том, что покупая товар, вы были абсолютно согласны с его качеством вместе с имеющимися недостатками товара, то он не прав. Закон однозначно говорит о том, что все недостатки товара должны быть оговорены с покупателем в момент совершения покупки или до его покупки.

Для возврата необходимо заполнить документ, носящий название «Претензия на возврат товара». Составляется претензия на возврат в свободной форме, но лучше все-таки прислушаться к определенным правилам, которые мы изложим ниже. Это поможет вам обойти все возможные препятствия и конфликты в достижении цели возврата товара в магазин.

Как пример заполнения претензии можно взять образец претензии, который мы выставили на этой странице.

Правила написания претензии на возврат товара низкого качества

Чтобы ваши действия наверняка достигли цели, обязательно, составляя претензию, учтите следующие рекомендации:

Перед составлением претензии вы должны найти правильное официальное название магазина или юридического лица, у которого вы приобрели товар, который сейчас и стараетесь вернуть.

Вы должны знать наименование организации и ФИО руководителя. Эта информация должна находиться на сайте магазина, в конце концов ее можно выяснить у продавцов. Теперь о составлении претензии:

Бланк претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Ниже мы предлагаем вам образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества.

Внимание! Если вы вышли на наш сайт через поисковик по запросу типа «претензия на возврат товара образец», то в поиске вы увидите массу вариантов составления претензии, проверять каждый из них на соответствие всем вышеизложенным пунктам – дело утомительное и нелегкое. Наша рекомендация – воспользоваться размещенным на нашем сайте образцом претензии на товар ненадлежащего качества и решить ваш вопрос быстро, сэкономив свои время и нервы.

Источники:
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

http://www.zzpp.info/article/59
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества — образец написания
Претензия на возврат товара ненадлежащего качества — образец написания Представьте себе ситуацию: вы купили на день рождения дочке телефон, а он оказался неисправен. Как поступить в таком
http://www.papajurist.ru/prava-potrebiteley/pretenziya-navozvra-tovara-nenadlezhashchego-kachestva/

COMMENTS