Права потребителя возврат товара

Как вернуть товар в течение 14 дней по Закону о защите прав потребителей?

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?

Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нем урегулированы все вопросы относительно правил приема обратно некачественного или просто неподходящего товара, а также перечислены другие варианты поведения в такой ситуации.

Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее. Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.

От чего зависят права потребителей при поломке товара?

Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы:

Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине

  1. Установлен ли гарантийный срок ? Сколько он составляет? Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт. В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
    • производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами);
    • продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя).

Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).

  • Сколько времени прошло с момента покупки? В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами:
    • до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату);
    • от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены;
    • с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя.

    В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.

  • К какому типу товаров относится покупка? Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим.
  • Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий:

    Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку

    1. Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе.
    2. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется.
    3. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается:
      • период проведения ремонта;
      • описание имеющихся недостатков;
      • описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта;
      • подтверждение устранения дефектов.

    Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец.

    Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть:

    • нарушение правил транспортировки и хранения товара;
    • использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством;
    • неосторожное обращение с изделием;
    • попытка проведения самостоятельного ремонта.

    Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.

    При любой поломке необходимо произвести экспертизу, чтобы определить причину неисправности товара

    Проведение ремонта – это лишь одно из прав, которые полагаются потребителю в случае поломки купленного им товара. Также он может требовать возврата, обмена или уменьшения его стоимости. Последнее на практике встречается редко, чаще всего покупатели обращаются за обменом и возвратом.

    Алгоритм действий в этом случае мало чем отличается от ситуаций с ремонтом. Для начала нужно также составить претензию, но в ней обязательно указывается требование о возврате денег за покупку или о проведении обмена со ссылкой на ст.18 Закона. Претензия сдается вместе с подтверждающими покупку документами: кассовым или товарным чеком.

    Даже при отсутствии этих документов иногда можно доказать факт покупки, прибегнув к показаниям свидетелей, видеоматериалам с камеры или данным из электронной базы магазина. Однако последние два способа подтверждения покупки возможны только в том случае, если продавец сам согласится предоставить эти материалы.

    Что касается технически сложного товара, то вернуть или обменять его на основании поломки получится только в следующих случаях:

    • со дня покупки прошло меньше двух недель;
    • в изделии обнаружен существенный недостаток;
    • товар на протяжении 45 дней не был отремонтирован;
    • изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.

    Покупатель вправе требовать не только возврата денег за изделие или его замены, но также и возмещения ущерба, который был получен вследствие покупки некачественной вещи.

    При обнаружении брака или существенных дефектов покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать проведения его ремонта, а также замены или возврата обратно. В том случае, если поломка произошла по вине производителя или продавца, эти требования должны быть удовлетворены. В обратном случае все расходы на ремонт товара понесет сам потребитель.

    Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?

    eBay — сейчас очень популярный интернет-ресурс, на котором можно купить либо продать все, что Вам придет в голову: любой необходимый товар от мелочи до важного предмета. Покупки на eBay совершать легко, а главное выгодно.

    Все мы в повседневной жизни являемся потребителями. Мы приобретаем множество товаров, чтобы они нас радовали и приносили удовольствие и пользу. Но случается и так, что товар, приобретённый нами, оказался некачественным, просроченным или совершенно нам не нужным. Как быть в такой ситуации? Куда обращаться? В каких случаях магазин имеет право отказать в возврате? Есть ли у потребителей права на возврат и как этими правами грамотно воспользоваться? В этой статье постараемся разобраться и дать ответы на все интересующие вопросы.

    По законодательству Украины, покупатель имеет право на возврат товара в двух ситуациях:

    • Если приобретён товар ненадлежащего качества.
    • Приобретённый товар надлежащего качества, но он вам не подошёл.

    Что такое «ненадлежащее качество» с точки зрения закона?

    Если после покупки товара на протяжении гарантийного термина эксплуатации в товаре выявлен существенный недостаток, возникший по вине изготовителя, то согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возврат денег или замену товара.

    Что же такое «существенный недостаток»? По ст. 1 п.12 Закона – это тот недостаток, что делает невозможным использование товара по его целевому значению, в его появлении виноват производитель, после устранения появляется снова и имеет следующие признаки:

    • а) не может быть устранён вообще;
    • б) на устранение требуется 14 или более календарных дней;
    • в) он делает товар существенно другим.

    Если вы хотите произвести проверку качества товара, то это возможно сделать с помощью специальной экспертизы в авторизированном производителем сервисном центре, в ходе которой может быть установлен факт нарушения потребителем правил эксплуатации товара. Если в ходе экспертизы подтвердится этот факт, то в соответствии с ЗЗПП потребитель будет обязан оплатить стоимость экспертизы.

    Также у потребителя есть право на замену товара. Это право удовлетворяется немедленно, либо же, при отсутствии товара в налички, в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если и это требование не подлежит удовлетворению, покупатель вправе требовать замены товара на другой, другой модели или марки с перерасчётом стоимости или возврата денег. Во время замены на аналогичный, если цена на него изменилась, то перерасчёт стоимости не производится. Если же товар меняется на аналогичный, но другой марки, то перерасчёт товара, замена которого производится, то в том случае, если цена повысилась, то перерасчёт производится исходя из цены на момент обмена, а если цена снизилась, то исходя из стоимости на день покупки.

    Требование покупателя о возврате денег подлежит рассмотрению и удовлетворению в тот же день, когда было написано заявление. В случае, если возврат денег невозможен в день подачи заявления, не позднее семи дней с даты обращения. Если цена товара на момент расчета снизилась, то расчёт производится, исходя из цены на момент покупки. Если повысилась – то на момент возврата денег.

    Согласно ст. 9 Закона Украины о «Защите прав потребителей», потребитель имеет право на замену товара надлежащего качества на аналогичный, в течении 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошёл по форме, фасону, габаритам, цвету и по назначению не может быть использован. Для обмена необходимо сохранить заводскую упаковку, пломбы, ярлыки, документы, выданные при продаже и потребительские свойства товара.

    Источники:
    Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?
    Какие права имеют потребители в случае поломки товара в период гарантии? Когда возможен гарантийный ремонт и когда можно вернуть или обменять товар?
    http://zaschita-prav.com/prava-potrebitelej-pri-polomke-tovara-na-garantii/
    Права потребителя на возврат
    eBay — сейчас очень популярный интернет-ресурс, на котором можно купить либо продать все, что Вам придет в голову: любой необходимый товар от мелочи до важного предмета. Покупки на eBay совершать
    http://potrebitel.org.ua/2011/12/prava-potrebitelya-na-vozvrat/

    COMMENTS