Пленочная фотография для начинающих

Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички

Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички

Цифровые зеркальные камеры — технически совершенный инструмент. Но в определенный момент многие фотографы начинают задумываться о расширении своего профессионального арсенала. Они пробуют пользоваться пленочной техникой и часто сталкиваются с тем, что первый результат, мягко говоря, не впечатляет. Естественно не стоит бросать начатое, вооружитесь лучше терпением. Эта добродетель нужна всем, но любителям снимать на пленку — особенно.

Ирландский фотограф Винсент Москетти (Vincent Moschetti) всегда предпочитал практику теории, бросаясь с головой в эксперименты. Один из них он проводит сейчас, уже год привыкая к пленочной камере и постигая науку обращения с ней. Фотограф подготовил несколько советов тем, кто не хочет терять время и деньги, но стремится создавать эффектные, художественные снимки на пленку. Он обобщил свой неудачный и удачный опыт, выделив три наиболее распространенные ошибки, которые совершают новички (и которых не избежал он сам).

До чего ж сложно заправить эту пленку!

Это, пожалуй, наиболее трудный и вызывающий раздражение момент в работе с пленочной камерой. Самое неприятное, что ошибки могут повторяться, даже если фотограф уже накопил некоторый опыт обращения с пленочной техникой. Научиться правильно устанавливать пленку непросто — поэтому лучше сначала одолжить камеру, чтобы попрактиковаться, а потом, если вы не разочаровались в идее, приобретать собственную. Винсент взял у друга Olympus OM10 — казалось бы, очень простой фотоаппарат, и не стал спрашивать, как устанавливать пленку. Зря!

Фотограф испортил два рулона, прежде чем понял, что что-то идет не так. Когда он забрал снимки из фотолаборатории, они были совершенно пустыми — ничего, нигде, т.е. вообще ничего нигде! Если вас постигла та же участь, не стоит винить камеру или тех, кто проявлял пленку. В своем глубочайшем разочаровании жизнью альтернативной съемки, подумайте, что высока вероятность того, что это вы сделали что-то неправильно еще на самом первом этапе.

Винсент вернул Олимпус и решил, что фотоаппарат просто был неисправен, поэтому приобрел замечательную и легендарную камеру Leica M6. Все было прекрасно, рулоны пленки сменяли друг друга, фотосессии пролетали как миг. После похода в лабораторию и проявку пленки фотограф получил — невероятной красоты пустоту. Снимки не получились. Но не из-за камеры, по вине самого фотографа.

Винсент обратил внимание, что при перемотке пленки он не чувствует ее сопротивления. При возврате ленты обратно в бобину нужно, чтобы ощущалось некоторое напряжение. Если ваши пальцы этого не почувствовали, значит пленка не передвигалась после того, как была заправлена, а вы снимали в одном ее положении снова и снова. Этой ошибки легко избежать, если соблюдать нужную последовательность шагов:

  • после того, как кончик пленки установлен в катушке, убедитесь, что зубья точно попали в отверстия по краям пленки и прочно удерживают ее. Так лента будет правильно перемещаться после каждого сделанного снимка. Если достаточного натяжения нет, можно использовать ручку обратной перемотки, чтобы зафиксировать пленку как следует
  • крышка камеры закрывается, пленка недоступна. Неужели нет никакого способа проверить, что же с ней там происходит? Есть! Вы можете убедиться, что пленка действительно движется, с помощью кнопочного рычажка с левой стороны фотоаппарата (его используют для перемотки пленки в бобину). Если он проворачивается, значит вы поставили все правильно, и полотно перемещается.

Кстати, не расслабляйтесь! Есть еще одна причина, из-за чего пленка не проматывается в камере. Даже если вы сделали все правильно, она иногда ломается (брак, неправильное хранение и так далее). Это проблема, но она не зависит от вас.

Если вы, как и Винсент, переходите на пленочную камеру с цифровой, то, скорее всего, привыкли слегка пересвечивать кадр, а затем восстанавливать тени при постобработке. С цифровыми сенсорами на зеркальных фотоаппаратах можно восстановить много деталей в темных зонах (на светлых участках ситуация иная). Пленка же требует совершенно другого подхода, измерять и оценивать свет нужно с противоположных позиций.

В отличие от цифровых камер, на пленке очень хорошо сохраняются детали светлых участков, даже если что-то передержано. С другой стороны, при недоэкспонировании вы не сможете четко воспроизвести на снимке детали в тени, тогда как в RAW-файлах они без труда восстанавливаются.

Вот пример: верхняя фотография иллюстрирует переэкспонированное изображение в первоначальном виде, а нижняя — обработанное в Lightroom (уменьшение экспозиции на два стопа).

Пленки отличаются по уровню возможности влиять на экспозицию. Наиболее гибкие в этом отношении — черно-белые и цветная С-41. С ними можно недодержать на несколько ступеней и сохранить при этом детали в тени. Есть еще один тип пленки — слайд, он же Е-6. С ним стоит быть особо аккуратными — он «капризный» и при съемке требует быть более точным. Со слайдовой пленки лучше не начинать, а на первых этапах знакомства с пленкой стоит остановиться на стандартной. С-41, например.

Если вы только недавно приоткрыли дверь в мир пленочной фотографии, у вас может захватить дух от изобилия видов пленки. Это нормально — автор статьи тоже чувствовал себя как мальчик в кондитерской. Читая обзоры, сравнивая данные фотографий на фотостоках, в какой-то момент начинаешь замечать знакомые названия. Чаще всего используют несколько видов пленки: Kodak Portra для цветных фото и Ilford HP5 или Kodak Tri-X для черно-белых. Они очень распространены, но довольно дороги. Если бюджет для вас не проблема, можете пропустить эту тему, но если себестоимость снимков вас интересует, стоит разобраться.

Сам Винсент утверждает, что, будучи новичком, усердно изучал вопрос и выбрал в качестве идеальной пленки недешевую Kodak Portra 400. Ему действительно понравились фото, которые другие авторы снимали на нее, и когда его пять рулонов были доставлены, он с нетерпением бросился работать. Он был готов платить изрядную цену за качество, которое, как он ожидал, будет высоким. Когда же Винсент обработал негативы, то испытал чувство, схожее с ощущениями от холодного душа. Результат не имел ничего общего с ожиданиями, но проблема была не в пленке, а опять же — в недостатке опыта.

Давайте будем честны: у новичков мало знаний, чтобы раскрыть потенциал профессиональных расходников, и с этим нужно смириться. Чтобы реализовать все возможности дорогой, хорошей пленки, нужно наработать базу, узнать, как влияют на результат различные внешние факторы — тип объектива, качество света, даже проявка. Если вы снимаете на профессиональную пленку, но обрабатываете негативы на дешевом оборудовании, высокого качества добиться трудно. Сравнить это можно с ездой на гоночном Ferrari, на который поставили самые дешевые шины.

Если вы совсем недавно начали работать с пленкой, нет смысла сразу покупать дорогую. С менее обременительными для кошелька вариантами результат будет не хуже, может быть, даже интереснее за счет художественных «огрехов». Обратите внимание на цветную пленку Afga 200, или черно-белую Fomapan 200. Производители проделали большую работу, чтобы избавить вас от разочарования и излишних затрат. Ниже пример фото, которое можно сделать на Fomapan 200 — рулон пленки на европейском рынке стоит не больше 4 долларов США.

После того, как вы наберетесь опыта, изучите возможности своей камеры, приноровитесь к ней, можно будет перейти на более дорогую пленку. Проявлять ее стоит в профессиональных фотолабораториях, где установлено хорошее оборудование и работают опытные мастера. Ваши затраты в этом случае компенсируются результатом — оригинальными, впечатляющими снимками на полную мощность и камеры, и пленки, и фантазии.

Особенности съемки на пленочную фотокамеру

Съемка пленочным фотоаппаратом с ручной установкой резкости, выдержки и диафрагмы, безусловно, сложнее, чем цифровой камерой с предустановленными автоматическими режимами. Однако при наличии опыта и соответствующих навыков съемка на пленку не вызывает трудностей и позволяет получать качественные фотографии. Перед тем, как начать снимать, необходимо привести пленочную камеру в рабочее положение, перевести пленку при помощи заводной головки и по видоискателю определить примерные границы кадра.

В первую очередь, очень важно обеспечить резкость фотоизображения, то есть согласовать расстояние от объектива до фотографической пленки с расстоянием от снимаемого объекта до объектива камеры. Если этого не сделать, то картинка получится нерезкой, а контуры предметов на снимке выйдут чересчур расплывчатыми.

Объектив камеры устанавливают на резкость с помощью дальномера, либо по матовому кружку зеркального видоискателя. Но такой вариант установки резкости пригоден не для всех съемочных ситуаций. Ведь зачастую приходится снимать не один предмет, а целую группу, причем часть предметов располагается ближе к фотокамере, а другая — дальше от нее. Соответственно, для установки правильной резкости будущего изображения фотографу требуется решить довольно сложную задачу. Необходимо определить некоторую среднюю точку наводки, расположенную между ближними и дальними предметами. Кроме того, нужно одновременно подобрать наибольшее отверстие диафрагмы, при котором все снимаемые объекты будут располагаться в пределах резко изображаемого пространства. Быстрое решение этой задачи, конечно, приходит с опытом.

Как уже говорилось, одна из отличительных особенностей пленочной фотографии в сравнении с цифрой состоит в том, что здесь Вы не можете оценить кадр прямо во время съемки. Поэтому, когда Вы снимаете на пленку, Вам придется потратить больше времени и усилий на то, чтобы правильно настроить экспозицию в соответствии с конкретными условиями освещения. Только в этом случае Вы сможете быть довольны конечным результатом. Объектив Вашей пленочной фотокамеры должен быть открыт на такой промежуток времени, в течение которого в светочувствительной эмульсии пленки произойдут необходимые изменения для получения качественного изображения со всеми деталями в темных и светлых участках.

Для определения правильной экспозиции фотографу, работающему с пленкой, нужно обладать пониманием особенностей освещения объектов в зависимости от высоты солнца над горизонтом и состояния неба. Для наших глаз эти колебания освещенности не имеют существенного значения. Но фотографическая пленка обладает лишь определенной чувствительностью, которая не способна изменяться от различной освещенности предметов. По этой причине нужно убедиться в том, что пленка получит правильную экспозицию при любых условиях освещения сцены. Для этого Вам придется учесть освещенность снимаемых предметов и в зависимости от этого подобрать оптимальную выдержку при той или другой диафрагме.

Только постоянная практика и терпение помогут Вам освоить все особенности съемки пленочной камерой, чтобы гораздо больший процент сделанных Вами кадров оказывался удачным. Тут приходится тратить на каждый кадр определенное время, а не просто щелкать фотоаппаратом в надежде, что получится снимок, соответствующий Вашему замыслу.

Проявка и печать фотографий

Для получения готового отпечатка фотографическую пленку подвергают химической обработке, которая включается в себя проявление, закрепление, промывку и сушку пленки. Если поклонники цифровой фотографии указывают на простоту получения фотоснимков, то приверженцы пленки, в свою очередь, говорят о том несравнимом удовольствии, которое они получают при проявке фотографической пленки. Всегда можно проявить пленку в фотолаборатории, однако проявка пленки – хоть и трудоемкий, но действительно очень интересный процесс. А потому многие фотографы предпочитают проявлять пленку самостоятельно в домашних условиях. Тем более, что химия для проявки относительно недорога и практически нетоксична.

Для проявки пленки потребуется бак, где будет происходить сам процесс, несколько емкостей для хранения реактивов и термометр для контроля температуры. Естественно, понадобятся реактивы – проявитель, который лучше всего подходит к данной пленке, фиксаж (закрепитель) для закрепления изображения и стоп-раствор, с помощью которого можно остановить протекание химических процессов. Фотохимию необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкцией. Непосредственно перед проявкой нужно привести все растворы к требуемой температуре.

Сам процесс проявки в домашних условиях обычно проходит в ванной или любом другом темном помещении. Сначала в полной темноте разматывают пленку с кассеты и вставляют в бачок, а затем туда заливают проявитель. Во время проявки требуется прокручивать бачок по часовой стрелке примерно раз в минуту. После того, как выдержано определенное время, проявитель сливается и заливается стоп-раствор для остановки процесса проявки. На следующем шаге из бачка сливают стоп-раствор и заливают закрепитель. Наконец, после того, как слит закрепитель, остается только промыть пленку дистиллированной водой и повесить ее сушиться. Эту процедуру уже можно делать при включенном свете.

Лучше научиться проявлять фотопленку самостоятельно, поскольку это позволит Вам получить более высокий уровень контроля над конечным результатом. Но если Вы боитесь испортить снимки, то имеет смысл отдать их на проявку в фотолабораторию. При проявке главное помнить, что фотографическая пленка не требует небрежности и неаккуратного обращения. Стоит передержать пленку в проявителе или смешать реактивы в неправильной пропорции и фотографии могут быть испорчены. Причем конечный результат уже невозможно будет исправить в фотошопе.

Пленочная фотография предоставляет выбор – либо сканирование изображений с последующей цифровой обработкой и печатью, либо оптическая печать на увеличителе. Последний вариант является традиционным вариантом получения фотографий с пленки. Однако для самостоятельной реализации в домашних условиях этот способ не подходит, поскольку Вам потребуется фотоувеличитель, дорогие химикаты и несколько специальных приспособлений. Тут подстерегают и другие сложности — выбор подходящего сочетания проявителя и бумаги, борьба с пылью на негативах и контроль температуры реактивов. Поэтому для получения готового фотоотпечатка придется все же идти в фотолабораторию.

Но если Вам необходимо быстро получить фотографии в цифровом виде для публикации в сети или пересылки знакомым, то тогда можно воспользоваться сканированием. Для этого требуется лишь планшетный сканер со слайд-модулем (домашний бюджетный вариант), либо фильм-сканер (для профессионального использования). После сканирования Вы сможете загрузить Ваши фотографии, снятые пленочной камерой, в Интернет или сохранить их на компьютере. Только не стоит забывать, что плохой сканер может сильно повредить качеству фотоизображений.

Мифы о пленочной фотографии

В эпоху цифровой техники о пленочной фотографии уже сложилось немало мифов и легенд. Например, что проявка пленки в домашних условиях очень сложная и трудоемкая задача. Но на самом деле с появлением специальных реактивов, удобных бачков и мензурок весь процесс проявки сводится к соблюдению нескольких простых шагов по прилагаемой инструкции. И хотя сегодня в фотолаборатории Вам легко проявят любую пленку, гораздо приятней и дешевле проявлять фотографическую пленку самостоятельно.

У многих людей процесс проявки пленки ассоциируется со светом красного фонаря, который якобы необходим для проявления фотоматериалов. Но в действительности проявка пленки должна происходить в полной темноте, а пресловутая красная лампа требуется только для фотоувеличения и печати фотографий. Свет от красного фонаря позволяет не засветить фотобумагу и при этом видеть все предметы, необходимые для печати в темном помещении.

Также можно услышать такое мнение, что сегодня для пленочных фотоаппаратов уже невозможно найти пленку. Особенно это якобы касается старых пленочных фотоаппаратов советского производства. Да, теперь фотографическая пленка не продается в каждом ларьке, как это было раньше. Однако она никуда не делась и ее можно встретить в обычном фотомагазине, причем, в широком ассортименте. Всегда есть возможность подобрать хорошую пленку и для старых пленочных камер, таких как «Зоркий», «Зенит» или «Москва».

К слову сказать, старые фотоаппараты могут снимать как на черно-белую, так и на цветную или инфракрасную пленку. Даже если сама камера была выпущена еще в эпоху черно-белой фотографии. Ведь объектив фотоаппарата не может каким-либо образом обесцвечивать изображение, которое он проецирует на светочувствительную пленку. Заказать фотопленку различных сортов и размера можно по Интернету, если в Вашем городе или населенном пункте нет специализированного фотомагазина.

Еще один распространенный миф о пленочной фотографии состоит в том, что пленка, в целом, является довольно дорогим занятием. Ведь необходимо покупать фотографические материалы, платить за проявку и печать. Но если Вы освоите самостоятельную проявку и печать в домашних условиях, то будьте уверены, что пленочная фотография окажется довольно экономичной. К тому же, нельзя забывать и о другом важном моменте. У любого цифрового фотоаппарата имеется свой предел срока службы, который выражается в возможности снять определенное количество кадров. Эта характеристика зависит от конкретной модели и производителя.

Большинство пленочных фотоаппаратов обладает крепким корпусом и надежной механикой. А любые проблемы с фотокамерой решаются посредством часовой отвертки и масла. Поэтому любая хорошая пленочная система может прослужить Вам верой и правдой в течение нескольких десятилетий. Цифровую же фототехнику придется регулярно менять, приобретая все новые, дорогостоящие модели.

Тем, кто только начал заниматься фотографией, пленка может показаться уже устаревшей технологией, в использовании которой нет особого смысла. Безусловно, у пленочной фотографии более долгий и тернистый путь к конечному результату, однако именно она больше подходит для творческой съемки. Если Вы предпочитаете «колдовать» над каждым снимком, учитывать все мельчайшие нюансы и случайности, то пленочная фотография – это то, что Вам нужно. Недаром многие профессиональные фотографы в своем арсенале имеют одновременно цифровую и пленочную камеры для выполнения разных задач. Цифра служит для коммерческих съемок, поскольку делать с ней снимки гораздо проще и быстрее. А пленочный фотоаппарат используется, что называется, для себя. Для собственных творческих экспериментов и управления ходом получения фотографического снимка.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Плёнка для начинающих

Данная статья посвящена основам аналоговой фотографии и интересна будет, в первую очередь, тем, кто хочет предаться ностальгии, а быть может, даже серьезно увлечься пленочной фотографией.

Для начала немного истории, совсем немного. На сайте вы можете более подробно почитать статьи Дагеротипия и Камера-обскура. Итак, история фотографии началась в XIX веке с дагерротипии. Изобретателем считается Жозеф Ньепс, а технология состояла в следующем: в качестве фотоматериала использовали посеребренную медную пластинку. Её тщательно полировали, затем, непосредственно перед съёмкой, обрабатывали парами йода, в результате чего образуется тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное изображение закрепляется раствором тиосульфата натрия.

Если после всего вышеперечисленного вам показалось, что с пленочной фотографией будет столько же мороки, и уже потянулись за своим цифровиком, чтобы его обнять и дать обещание никогда не променять его на архаичные химические ухищрения, то не торопитесь – с пленкой все гораздо проще, чем может показаться J.

На логичный вопрос, который может у вас возникнуть: «А зачем оно мне нужно?», на самом деле универсального ответа нет. Для тех же, кто дочитал до этого момента и заинтересовался — почему до сих пор в фотомагазинах продается пленка, некоторые фотографы с мировым именем продолжают снимать на аналоговые камеры, а компания Nikon все еще выпускает пленочную зеркалку стоимостью с не самую дешевую DSLR-камеру, продолжаем.

Главное преимущество пленки в том, что полученные изображения нет необходимости обрабатывать. То есть, вам никто не запрещает открыть сканы слайдов в фотошопе и делать, что душе угодно. Но, в отличии от цифровых снимков, которые для приведения в приятный искушенному взгляду вид, в большинстве случаев необходимо дорабатывать на компьютере, пленочные снимки сразу после печати в фотолаборатории выглядят очень красиво. Главное — хорошо снять и не напутать ничего при проявке. Хотя, если вы планируете пользоваться услугами фотолабораторий, то остается только первое условие J.

Во вторых — необходимо упомянуть более широкий динамический диапазон: меньше вероятность получения уродливо пересвеченного (или наоборот) снимка.

Эта фотография сделана на Зенит-Е с объективом Индустар-50-2 3,5/50, пленка FUJI 400/36 New Superia. Никакой пост-обработке снимок не подвергался. Стояла солнечная погода, объект съёмки находился в тени, в то время как фон (дома) освещен ярким солнцем. Обратите внимание на отсутствие ярко выраженного контраста освещенной и теневой областей, а так же на насыщенность цветов. Засвету в правой части кадра я обязан случайно открывшейся крышке фотоаппарата.

К недостаткам можно отнести то, что вряд ли у вас получится сделать серию из 100 снимков за 20 секунд и выбрать лучший J. Но этот недостаток условный, ведь он заставит вас продумывать каждый кадр, его композицию и содержание.

Ну и главные недостатки – необходимость в проявке и стоимость расходников и услуг фотолабораторий. И если первый еще отдает романтикой, то второй может оказаться весьма значимым, если вы всерьез займетесь аналоговой фотографией или перейдете на форматную фотографию (среднеформатная пленка и большой формат).

Рассмотрим этот вопрос на примере нескольких разнотипных недорогих камер, с которых начинают практически все любители пленки в нашей стране.

В этом разделе речь пойдет о дальномерных камерах. В них, в отличии от зеркалок, нет оптического приспособления, позволяющего наблюдать в реальном времени за картинкой, попадающей в объектив. Вместо этого имеется вынесенный видоискатель, который не закрывается во время срабатывания затвора.

Одними из наиболее популярных и доступных дальномерных камер являются советские фотоаппараты марки ФЭД. Разберем одну модель, которая в свое время стала моим первым фотоаппаратом – ФЭД-5с.

Он хорош тем, что довольно дешев, его легко можно найти на сайтах объявлений, обладает встроенным экспонометром и прост в использовании.

Прилагаем ссылку на скачивание подробной инструкции по его эксплуатации http://rafcamera.info/scans/sc/scans-fed-5s.pdf

Чаще всего ФЭД-5с продается в комплекте с объективом Индустар-61 Л/Д 2,8/55. Это довольно неплохой фотоаппарат для съемки пейзажей, однако светосила в 2,8 позволит так же делать портретные снимки с размытием фона. Фотоаппарат совместим с любыми объективами для дальномерных камер с резьбой М39.

Пример снимка вашего покорного слуги на ФЭД с индустаром (диафрагма открыта)

Поскольку «живого» зеркального видоискателя в дальномерных камерах не имеется, приходится использовать косвенные методы фокусировки. У данного ФЭДа в видоискателе изображение всегда резкое, но двоится. Фокусировка производится путем совмещения этих двух картинок — одна из них видна только в центре кадра и подвижна. Перемещение подвижного изображения связано с движением блока линз при фокусировке: при вкручивании в корпус камеры блок линз надавливает на рычаг, который в свою очередь, перемещает фокусировочную картинку.

Подбор экспопары осуществляется с помощью встроенного экспонометра и калькулятора выдержек. Как им пользоваться вы можете прочитать в инструкции.

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зеркалка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

Пленочная зеркальная камера может быть полностью механическая, механическая с некоторыми электронными приспособлениями (обычно это экспонометр) и полностью электронная автоматизированная – такие являются теми же современными цифрозеркалками, только с механизмом протяжки пленки вместо светочувствительной матрицы.

Одной из наиболее дешевых и доступных механических камер является Зенит-Е.

Инструкцию вы можете скачать по адресу:

Зенит-Е очень универсален, к нему подходит любая оптика с резьбой М42, есть встроенный экспонометр и очень простой калькулятор выдержек (см. Инструкцию). К недостаткам можно отнести малый диапазон выдержек: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500 и ручная выдержка с помощью тросика. Однако, данная камера и не претендует на профессиональность, а для любительской съемки и этого вполне достаточно. Фокусировка производится на глаз, по изменению резкости в видоискателе.

Несколько снимков на Зенит-Е с объективом Индустар-50-2 3,5/50:

Все снимки сделаны на пленку пленка FUJI 400/36 New Superia, на максимально открытой диафрагме. Обработке в графических редакторах не подвергались. Как видим, боке не является сильной стороной используемого объектива, но никто нам не мешает навинтить на Зенит что душе угодно.

Кроме этой модели Зенит может предложить более продвинутые камеры: как механические, так и с электронными элементами, помогающими при съемке. Сайты объявлений и фото-форумы вам в помощь.

Если же вас не тянет разбираться с премудростями полностью аналоговой фотографии, то вам стоит обратить внимание на более современные пленочные зеркальные камеры, под завязку оснащенные электроникой.

Например, относительно недавно мне в руки попался представитель данной категории Nikon N50 (F50).

Отлично лежащая в руках и солидно выглядящая камера досталась мне за практически символическую сумму, благодаря известному сайту бесплатных объявлений. Она оснащена обычным никоновским байонетом и приводом автофокусировки, однако, если у объектива есть встроенный мотор, то на пленочной камере автофокус с этим объективом работать не будет. Имеется информационный дисплей с кнопками управления над ним, электронный экспонометр (замер по всему кадру), переключатель режима фокусировки (ручной-автомат), сакральный переключатель режима работы фотоаппарата «Advanced-Simple» и несколько режимов авто-экспозиции.

Недолго думая я присоединил к нему объектив Nikkor 50mm F1.8, зарядил пленкой Ilford PAN 400 и пошел гулять по темному осеннему городу.

Обработке на компьютере фотографии не подвергались.

Помимо данного фотоаппарата, можно найти большое количество ему подобных, разного уровня, от разных производителей и за различные суммы.

Все вышеперечисленное – лишь капля в море аналоговой фотографии. За все время, прошедшее с момента изобретения пленочного фотоаппарата, было выпущено огромное количество самых разнообразных фотоаппаратов, различных по принципу действия, формату получаемого изображения, качеству и универсальности. И существенное их число дожило до наших дней в работоспособном состоянии. Некоторые камеры, заслужившие особую популярность, производятся и по сей день, а аналоговая оптика до сих пор актуальна даже в цифровой фотографии. Нет проблем в пленке, её проявке и печати с аналоговых носителей. И не убывает количество фотоэнтузиастов – любителей и профессионалов, создающих прекрасные пленочные снимки. Быть может и в вашей жизни найдется место пленочным снимкам, и они украсят её. Удачи, и да прибудет с вами светосила.

Источники:
Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички
Блог Фотогора — всё о фотографии и видеографии. Обзоры, тесты студийного оборудования, фото- и видеотехники, уроки по съемке людей и предметов, новости индустрии
http://fotogora.ru/kak-fotografirovat-na-plenku/
Особенности съемки на пленочную фотокамеру
Съемка пленочным фотоаппаратом с ручной установкой резкости, выдержки и диафрагмы, безусловно, сложнее, чем цифровой камерой с предустановленными автоматическими режимами. Однако при наличии опыта и соответствующих навыков съемка на пленку не вызывает трудностей и позволяет получать качественные фотографии. Перед тем,
http://www.fotokomok.ru/osobennosti-semki-na-plenochnuyu-fotokameru/
Плёнка для начинающих
Данная статья посвящена основам аналоговой фотографии и интересна будет, в первую очередь, тем, кто хочет предаться ностальгии, а быть может, даже серьезно
http://hellophoto.ru/phototechnic/plyonka-dlya-nachinayushhix/

COMMENTS