Планирование времени

Методы эффективного планирования времени

Сегодня я хотел бы более подробно рассмотреть планирование рабочего времени, как один из важнейших принципов тайм-менеджмента. В этой публикации я постараюсь достаточно подробно расписать, как грамотно и эффективно распределить все свои дела на конкретный день, то есть, опишу, как должно происходить планирование рабочего дня.

Итак, рассмотрим основные этапы планирования рабочего времени.

1. Планирование рабочего дня начинается с вечера.

Планирование рабочего дня лучше всего начинать еще с вечера. Вечером необходимо составить приблизительный список дел, которые вам необходимо сделать завтра. Почему примерный? Потому что утром вы обязательно вспомните о чем-то упущенном, либо же время внесет свои коррективы.

2. Утром утверждаем точный план действий на день.

Поскольку примерный план уже составлен с вечера, то много времени это не займет. Просто внесите в имеющийся план действий некоторые коррективы или добавьте новые пункты при необходимости.

Осуществляя планирование рабочего времени, очень важно позаботиться о том, чтобы план ваших действий был реально выполнимым и максимально приближенным к жизненным и рабочим реалиям. Для этого обязательно учтите следующие моменты:

– В сутках всего 24 часа, из них 8 часов вы обязательно должны потратить на сон (т.к. для максимальной трудоспособности вам необходим здоровый образ жизни, включающий в себя здоровый сон).

– Вам необходимо время и для того, чтобы потратить его на себя и своих близких. Не стоит стараться по максимуму отдать все свое время работе, скорее – наоборот.

– Вам необходимо время на отдых и прием пищи. Без этого никак.

– Почти наверняка у вас возникнут какие-нибудь незапланированные, но срочные дела, как рабочего, так и личного характера, которые также потребуют времени, поэтому, осуществляя планирование рабочего дня, не забудьте выделить время на непредвиденные дела.

3. Расставляем приоритеты.

Грамотное планирование рабочего времени обязательно должно включать в себя расстановку приоритетов. Это означает, что вы должны разделить все запланированные дела по критериям срочности и важности.

– В первую очередь запланируйте те дела, которые четко распределены по времени: назначенные встречи, совещания, конференции и т.д.

– Затем начните планирование своего рабочего дня с наиболее важных и срочных дел, распределяя дела с утра до вечера по мере убывания их срочности и важности.

– Осуществляя планирование рабочего времени, не забудьте выделить время на обед и отдых, поскольку без этого ваша трудоспособность будет низкой, и вы не сможете работать с максимальной эффективностью. Например, на каждый час работы планируйте 5-10 минут отдыха – такое сочетание признано оптимальным.

4. Фиксируем полученный план действий в письменном или электронном виде.

Составленный план дел должен быть обязательно зафиксирован письменно. Иначе вы никак не сможете контролировать его выполнение. Если у вас работа “на ногах”, то заведите для этих целей ежедневник, если же вы работаете за компьютером, то удобно использовать различные приложения-органайзеры. Например, из стандартных программ для этих целей оптимально подойдет Microsoft Outlook – он будет вовремя выдавать вам напоминания о необходимости совершить те или иные действия.

Планирование рабочего времени (дня), зафиксированное в вашем плане мероприятий, должно включать в себя предполагаемое время начала и окончания каждого дела (включая отдых, обед и личные дела).

5. Действуем согласно намеченному плану.

Когда план составлен, приступаем к тому, ради чего мы, собственно, и осуществляли планирование рабочего дня – к выполнению поставленных задач. Конечно, идеальная ситуация (когда все пойдет по плану) на практике встречается не так часто. В большинстве случаев вы начнете “выбиваться” из своего плана, и вот здесь очень важно вести себя правильно.

6. Анализируем, насколько вы выполнили план мероприятий.

В конце рабочего дня у вас обязательно должно быть выделено небольшое количество времени (5 минут обычно достаточно) на анализ результатов своей работы и подведение итогов дня. Это можно производить разными методами, например, выставлять себе оценки за каждое действие по 10-бальной шкале, или просто отмечать полностью выполненные дела галочками, недовыполненные плюсами, а совсем не выполненные минусами. Вы можете выбрать или выработать для себя тот метод оценки результатов, который будет вам наиболее удобен.

Самое главное, что вы должны увидеть свои сильные и слабые места за этот день: где вы сработали максимально эффективно, а где, откровенно говоря, схалтурили, и сделать из этого выводы.

7. Переходим к п. 1, то есть, осуществляем планирование следующего рабочего дня.

Я описал основные этапы планирования рабочего дня. На первый взгляд может показаться, что планирование рабочего времени – это что-то слишком сложное, заумное и длительное, только отнимающее время. Это абсолютно не так. Возможно, в первое время планирование рабочего дня будет происходить тяжеловато и длительно, но очень быстро этот процесс наладится и станет полезной привычкой, я бы даже сказал, полезной финансовой привычкой, поскольку это наверняка найдет отражение в увеличении ваших доходов.

На этом все. Желаю всем грамотного планирования рабочего времени и эффективного выполнения поставленных планов. Оставайтесь на Финансовом гении, чтобы всегда иметь под рукой полезную информацию, позволяющую повысить свою финансовую грамотность и сделать управление личными финансами максимально эффективным. До новых встреч!

Хотите получать уведомления на email о выходе новых публикаций?

Планирование времени

Делопроизводство

Эффективное планирование рабочего времени на предприятии

Рабочее время — это время, которое любой работник посвящает выполнению свой трудовой функции. Его продолжительность регламентирует трудовое законодательство.

Планирование рабочего времени является неотъемлемой частью управления им, то есть тайм-менеджмента. Это модное сегодня слово означает не просто управление временем, а его эффективное планирование для достижения целей предприятия. Ведь время — это один из ресурсов, использовать который нужно рационально.

Говорить об управлении временем не совсем корректно. Его течение не зависит от действий человека, оно не ускоряется и не замедляется.

Управлять стоит использованием этого времени. Причем для предприятия это важно на всех уровнях — от руководителя до рядовых сотрудников. Эффективное использование этого ресурса напрямую сказывается на производительности труда, а значит и на прибыли.

Для любой компании планирование рабочего времени имеет и еще одно важное значение.

От того, какой фонд рабочего времени требуется для выполнения производственных задач, зависит численность сотрудников предприятия, а значит, и связанные с персоналом финансовые затраты.

Дефицит означает нехватку. В нашем случае — нехватку рабочего времени для выполнения поставленной перед конкретным сотрудником, подразделением или предприятием в целом задачи.

Результатом может быть срыв сроков исполнения заказа и его неблагоприятные последствия. Чаще всего, дефицит времени связан с некомпетентностью руководителя.

Можно выделить три группы причин, приводящих к дефициту времени:

  • личные качества руководителя;
  • действия руководителя;
  • независимые причины.

Личные качества руководителя, приводящие к потерям времени, могут проявляться в таких явлениях, как:

  • суетливость, то есть торопливое совершение беспорядочных действий;
  • постоянная спешка;
  • отсутствие полноценного отдыха из-за доработки дома.

Неграмотные же действия приводят к тому, что возникают:

  • низкая или отсутствующая мотивация у сотрудников;
  • нарушение коммуникации;
  • отсутствие ранжирования дел по степени важности;
  • неумение делегировать полномочия.

Независящие от руководителя причины, ведущие к нехватке времени у руководителя и его подчиненных, это:

  • слишком большое число заданий, дел, поручений;
  • незапланированные события (воры времени).

Эти причины, как правило, не возникают по отдельности. Они вытекают одна из другой.

В результате получается замкнутый круг, выбраться из которого позволит только правильное и рациональное планирование. И контроль за выполнением намеченных мероприятий и затраченным на них временем.

Планирование — это один из инструментов принятия различных управленческих решений. Оно предполагает постановку целей и определение путей ее достижения. То есть это своего рода возможность возможность заглянуть в будущее компании и решить, как именно и за какой срок туда можно добраться.

Планирование и управление рабочим временем позволяет решить следующие задачи:

  • повышение уровня эффективности деятельности:
  • контроль действий и затрат времени на них;
  • оптимизация рабочего графика;
  • совершенствование техник использования времени;
  • отсев неэффективных с точки зрения временных затрат видов деятельности;
  • рациональное планирование выполнения важнейших дел;
  • четкое разделение рабочего и личного времени.

Планирование времени на предприятии, как и любое планирование, может подразделяться на виды по различным критериям:

  • по охвату (общее и частное);
  • по содержанию (стратегическое, оперативное и текущее);
  • по объектам (кадровое, производственное, финансовое);
  • по периодам (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное);
  • по возможности изменений (жесткое и гибкое).

Планирование общего фонда невозможно без подсчета затрат рабочего времени. Для того чтобы понять, сколько требуется этого ресурса, используются различные методы.

Затем рабочее время необходимо нормировать, то есть, основываясь на результатах подсчета затрат и научно-обоснованных нормативов, вывести оптимальное время для изготовления одной единицы продукции или выполнения задания.

Нормирование — это ядро планирования общего фонда времени. Именно на его основе определяется количество необходимого персонала, затрат на заработную плату, критерии стимулирования.

  • календарного;
  • номинального (календарный без выходных и праздников, но с учетом укороченных предпраздничных дней);
  • эффективного (сколько один работник отработал в плановый период).

Не менее важным, чем общее планирование, будет и тайм-менеджмент каждого сотрудника.

Здесь важно знать, кому установить жесткий график, а кто сам знает как планировать свое время максимально эффективно. И все же есть несколько важных моментов.

Например, выдерживать соотношение 60/40. То есть 60% рабочего времени распланировать для решения текущих задач, а 40% оставить на непредвиденные задания и творческую активность (два блока по 20%).

Этот и другие важные принципы планирования индивидуального рабочего времени сформулировал Л. Зайверт.

Он не выделял принципиальных различий между руководителями и специалистами в плане эффективности использования рабочего времени. Но некоторые аспекты все же хотелось бы отметить.

Для руководителя навыки планирования особенно важны.

В этом и заключается его функция: ставить цели, определять временные рамки для ее достижения и контролировать результат, а также делегировать полномочия, избавляясь от тех дел, которые могут выполнить специалисты.

Специалист планирует свое время, опираясь на поставленные руководителем задачи. Для него большое значение имеют навыки самодисциплины.

Как оплачивать переработку рабочего времени? Смотрите тут.

Любой план должен быть зафиксирован письменно, иначе он не существует. Облегчить управление временем поможет электронное планирование. Использование современных технологий не только позволит наглядно представить список дел.

Современные гаджеты способны напоминать своим владельцам о важных мероприятиях.

  • План необходимо составлять с вечера и с утра вносить в него коррективы.
  • Все внесенные в план дела необходимо разделить по времени на кратко-, средне- и долгосрочные.
  • Объем дел должен быть реалистичным, не стоит пытаться объять необъятное.
  • Фиксировать не только цели, но и предполагаемые результаты.
  • Определять приоритеты.
  • Устанавливать точные сроки исполнения каждой задачи.
  • Делегировать полномочия.
  • Регулярно следует корректировать планы.

В план необходимо включить абсолютно все дела, которые предстоит сделать в течение дня. Это позволит ничего не упустить на следующих этапах.

Записать необходимо все — от совещания у руководителя, до поздравления коллеги с днем рождения по корпоративной почте. Начать нужно с тех, которые имеют точное время: совещания, встречи, конференции и т. д.

Помимо поручений руководства, стоит включать и те дела, которые способствуют продвижению по карьерным ступеням. Например, повышение квалификации или творческую работу над проектом.

Чтобы планирование времени действительно было эффективным, необходимо все внесенные в ежедневный (еженедельный, ежемесячный и т. д.) ранжировать по степени их важности и срочности. А затем выполнять в порядке убывания значимости.

Наиболее часто для расстановки приоритетов и планирования времени используют такие методы, как Матрица Эйзенхауэра и Закон Парето.

  • все дела делятся на важные и срочные, важные и несрочные, менее важные и необязательные;
  • большую часть времени (до 80%) нужно посвятить наиболее важным и срочным;
  • делать это необходимо в начале рабочего дня.

Проверить, насколько эффективно любой работник использует свое рабочее время, можно математическим путем. Для этого используют различные коэффициенты, например, экстенсивного использования времени.

Формула его расчета выглядит так:

Кэ = (общий фонд времени — перерывы в работе)/общий фонд времени.

Идеальное значение будет равно единице. Чем больше, Кэ от нее отличается, тем неэффективнее используется рабочее время.

Аналогично можно подсчитать коэффициенты потерь и затрат времени:

  • по вине работника и по независящим от него причинам;
  • на личные потребности.

Для этого в числитель формулы подставляется нужное значение (в минутах), а в знаменателе так и остается общий фонд времени. Здесь зависимость обратная. Чем ближе это значение к единице, тем нерациональнее расходуется рабочее время.

Как вести учет рабочего времени? Узнайте тут.

Как списать трудовые книжки? Смотрите здесь.

Планирование рабочего дня, недели или иного периода во многом зависит от специфики профессии. Особенно, если она предполагает элементы творчества.

Рассмотрим, на что стоит обратить внимание представителям таких профессий, как юрисконсульт и менеджер в банковской сфере.

Особенностью этой профессии является участие в судебных заседаниях. Следовательно, рабочий график обязательно включает расписание судебных процессов и процессуальных сроков подготовки тех или иных документов. Это самые важные и неотложные дела.

Время встреч и переговоров с клиентами согласуется, исходя из оставшимися свободными промежутков. То что осталось в результате, тратится на аналитику и составление отчетов.

План на день будет выглядеть примерно так:

Источники:
Планирование времени
Планирование рабочего времени. Планирование рабочего дня. Основные этапы планирования рабочего времени.
http://fingeniy.com/planirovanie-rabochego-vremeni-dnya/
Планирование времени
Планирование рабочего времени на день, неделю или иной период во многом зависит от специфики профессии. Особенно, если она предполагает элементы творчества.
http://kadriruem.ru/planirovanie-rabochego-vremeni/

COMMENTS