Основы цифровой фотографии

Основы цифровой фотографии

Основы цифровой фотографии для начинающих: как научиться красиво фотографировать зеркалкой.

А дальше установили зеленый режим, нащупали кнопку спуска – пора в бой… Как научиться фотографировать профессионально? Ответ один: методом научного тыка!

Кстати, если для Вас фотография – не пустое слово и есть большое желание научиться красиво фотографировать, приглашаю участвовать в конкурсе начинающих фотографов 2012 и выиграть мастер-класс по основам цифровой фотографии или достойную книгу о фотографии!

Перво-наперво, как бы это оскорбительно не звучало, стоит познакомиться с инструкцией к приобретенному фотоаппарату. Это даст общее представление о расположении и назначении органов управления зеркальной камерой.

Вторым шагом стоит взяться за прочтение тематической литературы. Не смотря на обилие книг о фотографии, дельных и стоящих изданий, которые стоит почитать фотографу-любителю не так много. Я перечислил эти издания в статье Какие книги о фотографии стоит почитать фотолюбителю и фотографу.

При выборе книги стоит разделять:

1. Техническая сторона фотографии, позволяет создавать технически грамотные снимки (без пересветов, резкие, контрастные, с правильным фокусом)

2. Искусство композиции (расположения объектов на снимке), благодаря которой снимки приобретают интересный сюжет, притягивают внимание зрителя не резкостью и цветопередачей, а движением и мыслью в статичном кадре. Это то, что заставляет вас получать удовольствие от созерцания фотографии. Это философская сторона фотографии. Нужно знать или чувствовать правила композиции, чтобы научиться правильно и красиво фотографировать.

3. Обработка фото снимков в Photoshop или другом графическом редакторе на компьютере и предпечатная подготовка.

По мере знакомства с книгами и применением полученных знаний на практике фотографии становятся совершеннее, пропадают технические ошибки. Все больше и больше внимания уделяется красоте самой фотографии, ее динамике, балансу… На этом этапе полезно изучать опыт художников и профессиональных фотографов и знакомиться с их работами. Смотреть чужие фотографии, объективно оценивать свои. Общаться с коллегами по фотографии. Фотографировать, анализировать и снова фотографировать! И, несомненно, вскоре Ваши труды будут вознаграждены.

В идеале все хорошо и увлеченный человек пойдет именно этим путем, но мы находимся в таком мире, где нет времени даже жить, не говоря уже об увлечениях: «дом-семья-работа-сон» и снова по кругу. В этом круговороте большинство ежедневно откладывает на завтра прочтение инструкции, что уж тут сказать о целой книге…

Понимая устремления юных фотографов и существующие ограничения во времени, я попытался изложить кратко и емко (не более одной страницы для одного урока по фотографии) основные шаги на пути изучения фотографии в серии статей «как научиться фотографировать зеркалкой». Научиться красиво и правильно фотографировать совсем не сложно. Уделите 10 минут времени прочтению статьи (урока) — этого достаточно, чтобы научиться хорошо фотографировать. А если возникнут вопросы – я всегда готов помочь и дать разъяснения!

Вашему вниманию уроки Школы цифровой фотографии. Начните с основ:

Чтобы не пропустить новые выпуски Школы цифровой фотографии, подпишитесь на новостную рассылку прямо сейчас:

В случае самостоятельного приобретения обратите внимание на то, как протестировать зеркалку при покупке.

Проголосуйте с помощью одного

из аккаунтов в социальных сетях.

  • Спасибо за ваши статьи! Очень емко и понятно с первого раза. До этого читала инструкцию — не поняла, зачем нужны все эти режимы и как их использовать. Книжку по основам фотографии дочитала только до середины и в голове была каша. Сейчас все встало на свои места и я часто возвращаюсь и перечитываю и снова нахожу новое. Даже муж заметил, что фотографии стали лучше. Очень жду новых выпусков вашей школы фотографии!

    Спасибо, буду продолжать! Появятся вопросы — пишите, особенно если не понятно по тексту статьи!

    Спасибо большое за Ваш труд! Все очень просто и понятно, мне как чайнику только купившему Nikon D3200 ваше толковое и очень ПОНЯТНОЕ толкование:) очень кстати и уже необходимо как воздух)) Очень жду продолжения)

    Спасибо Дмитрий за ваши статьи. Это буквально про меня — две недели у меня зеркалка и практически ни одного удачного снимка не получилось. Очень надеюсь с помощью ваших статей научиться этому интересному искусству фотографии.

    Расскажите об успехах после прочтения — очень интересно. Наверняка останутся вопросы — задавайте, думаю по ним можно тоже будет написать какие-то статьи или дать разъяснения в существующих! Удачных снимков!

    заказать продвижение сайта в перми логин в скайпе SEO PRO1

    Основы цифровой фотографии

    Когда переходишь с фотомыльницы на более серьезный фотоаппарат, сразу обращаешь внимание на настраиваемые режимы съемки. Казалось бы, зачем они нужны, если есть автоматические сюжетные программы, которые покрывают практически все потребности фотографа. Практически, но не все. В некоторых же случаях автоматика камеры вообще не позволяет получить желаемую картинку. Как раз тут и приходят на помощь «творческие режимы» съемки. В начале они кажутся сложными и запутанными, но на самом деле все достаточно просто и базируется на сочетании 3-х основных параметров, а именно, выдержке, диафрагме и чувствительности, которые составляют основу цифровой фотографии. В этой статье основное внимание уделено описанию этих параметров и особенностям их использования. Художественную составляющую и различные приемы съемки оставим для другого случая.

    Итак, почему же именно эти три параметра являются самыми важными настройками камеры? Фотография — это по сути «отпечаток» света на светочувствительном материале, будь то пленка или матрица цифровой камеры. Если отбросить «внешние» качества света, попадающего в фотокамеру (например время суток, погодные условия и т.п.), то получается, что «количество» света на матрице зависит от времени, когда матрица открыта для его попадания (это выдержка), размера входного отверстия для света (диафрагма) и чувствительности к свету самой матрицы (непосредственно чувствительность или ISO). Комбинация из первых двух параметров называется экспозицией и именно она влияет «физически» на «количество» света, чувствительность же позволяет несколько расширить диапазон этих комбинаций. Все остальные настройки камеры на «количество» света не влияют.

    Чувствительность матрицы регулируется программно. Измеряется в единицах ISO, причем чем выше значение, тем выше чувствительность, т.е. тем больше света фиксируется матрицей. Приведем наиболее часто встречающиеся значения: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400. Исходя из выше сказанного, при фотографировании в солнечную погоду будет достаточно чувствительности 100, а в некоторых случаях (например в горах) даже 50, в сумерках больше подойдет 200, а в темное время суток 400 или 800.

    Результат съемки с разным ISO

    Почему мы не рассматриваем более высокие значения ISO? Дело в том, что чем выше чувствительность, тем больше камера регистрирует так называемого цифрового шума. Матрица состоит из групп маленьких светопринимающих ячеек трех основных цветов. Их размер зависит от размера самой матрицы и количества мегапикселов (как раз тех самых ячеек). Чем меньше ячейка, тем больше вероятность, что при попадании на нее света будет засвечена часть соседней, а значит появится информация о цвете, которой на самом деле быть не должно. На фотографии это проявляется в виде появления цветных «зерен» и размытии мелких деталей.

    Цифровой шум при съемке с высоким ISO

    Конечно, с развитием цифровых камер становятся доступными все большие значения ISO, поэтому стоит сделать несколько снимков, и решить какой уровень шума является для вас приемлемым, а каким ISO пользоваться стоит только в крайних ситуациях.

    Выдежка — это время, в течении которого матрица открыта для попадания света. При одинаковых настройках, чем больше освещенность, тем меньше выдержка. При съемке с рук с длительной выдержкой стоит помнить, что удержать неподвижно фотоаппарат очень непросто и малейшие колебания (например, нажатие на кнопку спуска) могут вызвать так называемый эффект «шевеленки», когда объект в кадре получается смазанным.

    Качественную картинку реально получить при выдержке 1/60с, хотя, сейчас многие производители стали добавлять в камеры или объективы системы стабилизации изображения, которые позволяют сдвинуть этот порог в сторону увеличения до 1/25-1/3с. Стоит обратить внимание, что система стабилизации должна быть «аппаратной», в противном случае, камера просто увеличивает чувствительность, что ведет, в свою очередь, к увеличению шума и не дает практической пользы.

    Малые значения выдержки позволяют «заморозить» быстродвигающийся объект, а более длинная выдержка позволяет делать качественные снимки в условиях плохой освещенности.

    Диафрагма — это механизм объектива, который регулирует величину отверстия, через которое проходит свет. Обозначается буквой f с цифровым значением, например, f2.8, f3,5. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше цифра, т.е. при f2.8 отверстие больше, чем при f5,6. Величина отверстия влияет на количество света, проходящее через объектив и на глубину резкости. Глубина резкости — это пространство, которое будет резко изображено спереди и сзади от объекта, на котором сфокусирован фотоаппарат.

    Зависимость глубины резкости от диафрагмы

    Например, для пейзажной съемки нужно, чтобы все пространство было резким, а значит отверстие диафрагмы выбирается небольшим — f10-f16, а для портретной съемки или макро, чтобы красиво размыть задний фон, надо выбрать максимально доступную открытую диафрагму f1,4-f3,5.

    Пример разной экспозиции кадра

    Экспозиция — это количество света, попавшее на матрицу фотоаппарата, т.е. это некая величина, которая складывается из значений выдержки и диафрагмы. Для сохранения экспозиции при изменении одного из параметров, другой должен быть изменен в противоположную сторону. В зависимости от количества света мы можем получить три различных результата, а именно: нормальный кадр, кадр пересвеченый (когда теряется информация в светлых частях снимка) и кадр недодерженный (когда исчезают детали в тенях).

    На примере слева первый снимок явно передержан (переэкспонирован) — детали светлого здания исчезли, второй кадр сделан с правильной экспозицией, хорошо различимы детали и в светах и в тенях, а третий кадр слишком темный (недоэкспонирован) — тени превратились в сплошную темную массу, в которой ничего невозможно разобрать.

    Экспозиция определяет насколько кадр получится близким к тому световому балансу, который мы видим на самом деле. Поэтому при съемке очень важно не только построить правильно кадр, но и оценить как получаются светлые и темные детали, чтобы избежать больших однотонных пространств на фотографии.

    На этом знакомство с техническими основами фотографии можно закончить и перейти к более подробному рассмотрению полуавтоматических режимов съемки и художественным особенностям каждого из них.

    Наглядная демонстрация взаимодействия составляющих экспозиции.

    Источники:
    Основы цифровой фотографии
    Основы цифровой фотографии для начинающих: как научиться красиво фотографировать зеркалкой. А дальше установили зеленый режим, нащупали кнопку спуска – пора в бой… Как научиться фотографировать
    http://www.profifoto.ru/articles/osnovi-cifrovoy-fotografii-dlya-nachinayushih-kak-nauchitsya-krasivo-fotografirovat-zerkalkoy.html
    Три слова или основы цифровой фотографии
    Экспозиция, выдержка, диафрагма, iso, все, что нужно знать об этих параметрах, простыми словами
    http://www.xela.ru/tri-slova-ili-osnovi-cifrovoj-fotografii/

  • COMMENTS