Основные права потребителя

Горячая линия в сфере защиты прав потребителя

Горячая линия в сфере защиты прав потребителя. Учитесь отстаивать свои права

Покупатели часто сталкиваются с ситуациями, когда попираются их интересы. Лишь незначительная часть людей осведомлена, как следует поступить при данных обстоятельствах. В интересах потребителей была создана информационно-справочная служба Роспотребнадзора, с помощью которой можно выяснить, как решить возникшую проблему.

Горячая линия Роспотребнадзора по защите прав потребителей

Поступающие звонки обслуживают операторы. Они:

Дорогие читатели! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва и область

+7 (812) 627-16-82 Питер и область

  1. детализируют проблему, с которой столкнулся потребитель;
  2. переадресуют звонок в соответствующий отдел Роспотребнадзора;
  3. информируют об иных деталях, которые могут понадобиться человеку.
  • не оказывают профессиональные консультации;
  • не комментируют вопросы, связанные с полномочиями Роспотребнадзора.

Режим работы в будние дни (кроме субботы и воскресенья) с 10 до 17 ч. по московскому времени. Ежедневный перерыв имеет место с 12-00 до 12-45 ч.

Звонок не подлежит оплате. Им можно воспользоваться в любом уголке России. Это дает возможность прояснить спорные моменты, выразить свои пожелания и жалобы. Специалисты различных отделов поведают:

  1. как поступить в случае неудовлетворенности качеством товара;
  2. сведения о том или ином товаре и изготовителе;
  3. имеются ли основания для претензии в адрес продавца.
  4. как составить жалобу в судебные инстанции;
  5. предписания к содержанию соглашений, заключаемых продавцом и клиентом;
  6. о порядке осуществления независимой экспертизы;
  7. как подготовить данные о нанесении урона здоровью вследствие продажи товара низкого качества;
  8. куда сообщить об обнаруженных нарушениях;
  9. как и когда проходят образовательные семинары в сфере охраны прав покупателей.

Защита интересов потребителей – важнейшая задача государства. В каждом субъекте РФ имеется территориальное подразделение Роспотребнадзора, куда можно обратиться в случае необходимости. Для звонков на федеральные номера круглосуточной горячей линии можно использовать и сотовый телефон.

Номера телефонов Управлений Роспотребнадзора других субъектов РФ можно узнать на сайте: http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php

Люди вправе обращаться также в Общество защиты прав потребителей. Позвонить и пообщаться с местными специалистами можно без какой-либо платы круглосуточно.

Всегда ли прав покупатель? По каким случаям, в какой форме и в какие органы следует обращаться, если права потребителя все-таки нарушены? А также, разбор конфликтных ситуаций в этой статье.

Представляем Вашему вниманию полезное видео на тему защиты прав потребителей. Консультацию дает директор юридической компании.

Горячая линия считается наиболее оперативным и эффективным способом поведать о нарушенных правах и получить квалифицированную помощь. Это позволит добиться справедливости, проучить нерадивого продавца, вернуть потраченные деньги.

Профконсультация специалистов повысит юридическую грамотность и поможет избежать похожих проблем в дальнейшем. Не упустите такую возможность.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва и область

+7 (812) 627-16-82 Питер и область

Какие существуют основные нарушения прав потребителя в магазине и как их защитить?

Какие существуют основные нарушения прав потребителя в магазине и как их защитить?

Большинство людей даже не подозревают, насколько часто при обслуживании в точках торговли нарушаются их законные права.

Все предписания и ограничения магазина воспринимаются ими как должное, и мало кто задумывается об их законности.

Равнодушие потребителей к вопросу о соблюдении их прав часто приводит к тому, что сотрудники магазинов злоупотребляют своими полномочиями.

Стоит разобраться, какие именно нарушения чаще всего встречаются в магазинах и как потребитель может отстоять свои права и интересы.

Обычно это объясняется тем, что представленный на полках товар, ценники на него и особенности выкладки являются коммерческой тайной.

Также данный запрет может содержаться в локальных актах магазина (например, в правилах внутреннего распорядка), на что и ссылаются продавцы и охранники.

Значит ли это, что покупатель действительно не имеет права фотографировать товар или ему всё-таки можно это делать?

В законодательстве РФ четко указано, что федеральные законы и постановления обладают наивысшей юридической силой, поэтому локальные акты организации не могут иметь большего правового значения.

Внутренние правила и документы распространяются только на сотрудников данного магазина, и покупатели им подчиняться не обязаны.

Поэтому даже при наличии в локальных документах запрета фотографировать товар покупатель имеет право делать это, ведь магазин является общественным местом, в котором такие действия вполне законны.

Что касается доводов относительно коммерческой тайны, то стоит, прежде всего, определиться со значением этого термина.

В соответствии с ФЗ «О коммерческой тайне», под ним понимаются сведения и данные, которые имеют коммерческую ценность и неизвестны третьим лицам.

Основной признак информации, которая является коммерческой тайной – ограничение доступа к ней.

Поскольку магазин – общественное место, то все расположенные в нем товары доступны для широкого круга лиц и никак не могут быть коммерческой тайной.

Запрет фотографировать что-либо в магазине – прямое нарушение конституционных прав человека на свободный доступ, получение и распространение информации.

Если продавец или охранник пытаются помешать фотографировать, покупатель на основании этого запрета имеет полное право вызвать полицию.

Имеет ли право охранник магазина проверять у Вас сумку?

Содержимое сумки покупателя является его личными вещами, осматривать которые вправе только сотрудники полиции, с соблюдением всех предписанных для этой процедуры правил (то есть в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра).

Даже если на выходе из магазина сработал детектор, охранник не имеет права лезть в сумку к покупателю.

Законными будут только следующие его действия:

  • проверка вещей и сумки, на которую покупатель согласился добровольно;
  • вызов полиции и задержание покупателя до ее приезда (если он отказывается сам показать сумку);
  • задержание покупателя, который пытается скрыться, с возможностью применения силы и спецсредств (при этом охранник должен составить и передать сотрудникам полиции акт задержания).

За подобные действия ему может грозить большой штраф или даже лишение свободы, ведь он превышает свои полномочия.

Могут ли Вас не пустить в магазин?

Вероятно, Вам приходилось наблюдать как какого-либо посетителя не пустили в магазин с собакой или с коляской.

При входе во многие магазины можно заметить изображения или надписи, которые ограничивают вход в него некоторых покупателей.

В частности, это могут быть люди:

Этот случай является неоднозначным, поскольку единого документа, который бы распространялся на всю территорию страны, не существует.

В некоторых регионах приняты местные нормативные акты, в соответствии с которыми действительно запрещается посещать общественные места с животными (чаще всего запрет касается собак).

При этом на магазине должен иметься соответствующий значок о запрете – в противном случае покупатель имеет право заходить в магазин со своим животным.

  • С коляской.

    Данный запрет является прямым нарушением Конституции, поскольку ограничивает права и свободы человека.

    Ребенок не может передвигаться иначе как в коляске, поэтому администрация торговой точки не имеет права не пускать его на территорию своего магазина.

  • В состоянии алкогольного опьянения или с признаками угрозы для общественного порядка.

    Ограничения такого рода вполне обоснованы, поскольку посещение общественных мест такими лицами – нарушение закона.

  • С сумками, пакетами или купленными в другом магазине товарами.

    Покупатель имеет право заходить в магазин с любыми вещами, при этом иметь на них чек вовсе не обязательно.

    Следить за товаром магазина и уберечь его от краж – обязанность охранника, поэтому покупатель не должен оставлять вещи за пределами торгового зала.

  • При этом администрация предупреждает клиентов, что никакой ответственности за их сохранность она не несет.

    Это значит, что между магазином и покупателем заключается некий договор на оказание безвозмездных услуг, на который клиент может как согласиться, так и отказаться от него.

    Поэтому сдавать вещи в камеру или нет – это решение должен принимать исключительно покупатель.

    Однако на практике в большинстве магазинов его сотрудники требуют, чтобы клиент сдавал вещи в камеру – без выполнения этого требования его просто не пускают в торговый зал.

    Такое требование является прямым нарушением прав гражданина и может трактоваться как навязывание дополнительной услуги при торговле товарами. Покупатель имеет право потребовать книгу жалоб и оставить там отметку о соответствующем нарушении.

    Дальнейшими действиями могут быть:

    • обращение в Роспотребнадзор – в этом случае магазин будет оштрафован;
    • обращение в полицию – администрацию магазина привлекут к административной ответственности.

    Если оставленные в камере вещи пропали или были повреждены, то ответственность за это также ложится на магазин, несмотря на уверения в обратном.

    Ситуация банальная: продавец не дала сдачу.

    Знакомо, не так ли?

    Если магазин оказывает населению услуги по продаже товаров, то он должен обеспечить качественное сопровождение этих услуг.

    В частности, это касается и возможности давать сдачу – касса продавца должна содержать определенный запас денег различного номинала.

    Если продавец отказывается обслужить клиента, ссылаясь на отсутствие сдачи, это является грубым нарушением законодательства.

    Вариантов воздействия на конкретного продавца или магазин несколько – написать жалобу в книгу или обратиться в Роспотребнадзор.

    В этом случае магазин будет ожидать проверка и, возможно, какие-то санкции – чаще всего в виде штрафа.

    Однако никаких способов быстрого воздействия на продавца при отказе дать сдачу не существует.

    Что делать если у продавца нет сдачи?

    Что делать, если магазин требует заплатить за нечаянно разбитый товар?

    Повреждение товара, если оно было нечаянным, в большинстве случаев является проблемой магазина.

    Заставить заплатить за него администрация может только путем обращения в суд, причем положительное судебное решение будет принято лишь в том случае, если будет доказана умышленность действий покупателя.

    Можно выделить случаи, при которых магазин не сможет возместить с покупателя ущерб за разбитый или поврежденный товар:

    1. Товар был закреплен на полке неустойчиво (или, наоборот, банки или бутылки стояли слишком плотно).
    2. Покупатель поскользнулся на мокром полу и во время падения задел товар.
    3. Проходы между полками в магазине слишком узкие и не соответствуют установленным нормам.
    4. Товар упал во время движения по транспортной ленте на кассе.

    Однако есть ситуации, при которых все-таки придется возмещать ущерб:

    1. Покупатель взял товар (например, бутылку) и не удержал его в руках.
    2. Товар был поврежден нарочно и это можно доказать (например, есть показания свидетелей, данные с камер видеонаблюдения и т. п.).
    3. Покупатель (или ребенок, который был с ним) совершал в торговом зале действия, нарушающие общественный порядок (бегал, дрался, находился в состоянии алкогольного опьянения) и т. п.

    В этом случае явно присутствует вина покупателя, поэтому испорченный товар он обязан будет оплатить.

    Но магазин все равно не вправе требовать возмещения ущерба – принудить к этому может только суд.

    Можно перечислить еще несколько частых нарушений прав потребителя, с которыми он сталкивается при совершении покупок в магазине:

    1. Отсутствие на ценнике печати и подписи.

    Ценник – это документ, который отображает стоимость товара, поэтому он должен иметься хотя бы на одном товаре из пачки.

    Отсутствие ценника или печати и подписи на нем – грубое нарушение, которое вправе зафиксировать покупатель.

  • Несовпадение цены, указанной на ценнике и в чеке.

    Это также является грубым нарушением прав покупателя, поскольку свое решение о покупке он может формировать именно на основании данных о цене.

    В этом случае желательно сфотографировать ценник на купленный товар и сохранить чек – так в дальнейшем можно будет доказать нарушение со стороны магазина.

  • Отказ в приеме товара обратно.

    В этом случае возникает наибольшее количество споров с магазином, поскольку зачастую сотрудники отказываются принимать товар без чека, упаковки или ярлыка.

  • Нарушение основных прав потребителя является проблемой множества магазинов, и виной тому чаще всего является поведение самих покупателей.

    Вместо того чтобы разобраться в действительных требованиях закона и существующих ограничениях, они верят всему, что говорят им продавцы и охранники торговых точек.

    Для того чтобы избежать обмана и защитить свои интересы, важно знать, что именно говорит законодательство в этой сфере.

    Множество проблем и споров можно решить, просто продемонстрировав свою правовую осведомленность, ведь сотрудники магазина своими действиями чаше всего нарушают права только юридически неграмотных покупателей.

    Источники:
    Горячая линия в сфере защиты прав потребителя
    Один из способов защиты прав потребителя — возможность обратиться по номеру телефона горячей линии к специалистам за круглосуточной консультацией. Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей оказывают качественные консультации в этой сфере. Для звонков можно использовать и личный сотовый телефон.
    http://zakonsovet.com/zashhita-prav-potrebitelej/tovary/obshhie-polozheniya/prava-potrebitelya/goryachaya-liniya.html
    Какие существуют основные нарушения прав потребителя в магазине и как их защитить?
    Магазин является местом, где чаще всего происходят нарушения в области потребительских прав. Важно знать, в каких случаях не стоит поддаваться на провокации со стороны работников торговли и как при этом отстоять свои законные права.
    http://moepravo.guru/osnovnye/narusheniya-v-magazine.html

    COMMENTS