Очистка воды для автомойки

Оборотное водоснабжение автомоек

Этапы очистки сточных вод автомойки:

  • грубая механическая очистка;
  • гравитационное осаждение;
  • реагентная обработка;
  • напорная флотация;
  • фильтрация.

Предварительная механическая очистка сточных вод автомобильной мойки происходит в пескоуловителях и нефтеловушках. На дне песколовки осаждаются взвешенные твердые частицы размером свыше 250 мкм. Принцип действия песколовки основан на том, что при изменении скорости движения взвеси тяжелые частицы в потоке жидкости осаждаются и собираются в специальном отделении для осадка.

Классические гравитационные отстойники не отличаются высокой эффективностью. Такие конструкции предусмотрены только для первичного осветления воды перед дальнейшими этапами очистки. Еще один недостаток механических отстойников — значительные занимаемые площади, что усложняет проектирование и возведение очистных сооружений автомоек.

Поэтому гравитационные отстойники применяются только в комплексе с другими методами очистки и доочистки.

Масло- и нефтепродукты задерживаются в статических и динамических отстойниках или в тонкослойных блочных системах. Тонкослойные отстойники могут быть трубчатые и пластинчатые. Общий принцип работы тонкослойной очистной системы — чем меньше слой жидкости, тем эффективнее происходят процессы осаждения (или всплытия) загрязняющих примесей.

Наибольшую эффективность при очистке стоков автомоек показывают реагентные и флотационные методы.

Напорная пенная флотация позволяет очищать сточные воды автомоек до технических нормативов оборотной системы водоснабжения.

При необходимости сброса воды автомобильной мойки на рельеф местности после флотации требуется доочистка на сорбционном фильтре.

Флотационный метод реализуются следующим образом: в резервуар со стоками подается воздух, который растворяется в воде под давлением 5-6 атм. Затем сточная вода поступает во флотационную камеру, где при падении давления до нормального происходит активное пенообразование из пузырьков растворенного воздуха. От этих интенсивных процессов вода приобретает молочный цвет. В процессе пенообразования на поверхность выносятся многочисленные примеси — нефтепродукты, масла, жиры, взвешенные вещества. Для интенсивного процесса флотации в сточные воды подается флотореагент.

Недостаток метода флотационной очистки: качество очистки сточной воды напрямую зависит от количества и стоимости расходных материалов. Поэтому при высоком качестве очистки метод может стать слишком дорогостоящим. С другой стороны, использование дешевых методов не позволяет достичь требуемых нормативов качества воды и требует дополнительных затрат на утилизацию твердых отходов.

Перспективные методы очистки стоков автомоек — электрокоагуляция и электрофлотация.

Электрокоагуляционные методы требуют не только предварительной, но и дополнительной механической очистки, потому что электрокоагуляторы не очищают воду с загрязнением свыше 50 мг/л по взвешенным веществам.

Плюсы метода электрокоагуляции:

  • очистка стоков до установленных нормативов;
  • компактные системы очистки;
  • простота в обслуживании,
  • нет нужды в химических реагентах и реагентном хозяйстве;
  • экономичность метода.
  • существенный расход электрической энергии;
  • необходимость замены растворимых электродов;
  • требование предварительного разбавления стоков или предварительной очистки;
  • образование осадка, необходимость его утилизации;
  • лимиты по расходу сточных вод;
  • вероятность зашламления пространства между электродами;
  • пассивация электродов в случае конструктивных ошибок.

Фильтрация сточных вод — метод находит применение при небольшом содержании загрязняющих веществ и может использоваться в качестве доочистки. Недостаток метода — необходимость частой замены фильтрующего материала. В условиях замасленных сточных вод после мойки автомобилей фильтрование может использоваться после биологической стадии очистки.

Процесс фильтрации — это сорбция загрязняющих веществ (в том числе масел и нефти) на поверхности фильтрующего материала.

Наиболее эффективны по показателям качества воды сочетание методов реагентной обработки и последующего фильтрования, однако при этом растут затраты на очистку сточных вод автомобильной мойки.

Ни один из перечисленных методов очистки в отдельности не сможет обеспечить надлежащую очистку сточных вод автомоечных комплексов до санитарных норм. Успешная очистка стоков возможна только при грамотном подборе и сочетании нескольких методов с учетом баланса по экологической эффективности и финансовым затратам.

Спуск сточных вод автомойки в муниципальные сети канализации возможен только после очистки на локальных очистных сооружениях до достижения нормативов, предъявляемых службами Водоканала.

Сточные воды, загрязненные специфическими для автомойки компонентами — бензином, нефтепродуктами, взвешенными веществами, ПАВ, — перед сбросом в канализацию должны быть очищены с использованием методов отстаивания, реагентной очистки и фильтрации.

Проект очистных сооружений автомобильной мойки должен быть разработан с позиции минимизации количества сточных вод, сбрасываемых в системы канализации, за счет применения рациональных подходов или устройства оборотной системы водоснабжения.

При проектировании очистных сооружений должен быть предусмотрен лабораторный контроль показателей качества сточных вод.

На практике себя отлично зарекомендовало комплексное очистное оборудование — система СКАТ. Данная установка имеет три стадии очистки:

блок БПО — удаление грубых примесей; блок ОТБ — флотационная очистка; блок ДСБ — этап доочистки сорбционным фильтром. Таким образом, благодаря очистным сооружениям СКАТ достигается требуемое качество очистки воды, предъявленное к оборотному водоснабжению автомоечных комплексов.

Очистные сооружения для автомоек

Профессиональная мойка машин считается одним из самых прибыльных видов бизнеса. Но для ее организации необходимо предусмотреть не только установку качественного оборудования, соответствующее помещение и квалифицированный персонал, но и автоматизированную систему очистки.

Для этого устанавливают специальные комплексы, которые дают возможность многократно использовать воду для мойки авто.

Основным расходным материалом в любой автомойке является вода. Для того чтобы процесс очистки транспорта от накопившейся грязи и пыли прошел качественно, необходимо использовать несколько сот литров чистой жидкости.

При этом возникает ряд проблем, которые напрямую отражаются на финансовой эффективности:

  • при постоянном заборе воды из центральной системы водоснабжения возрастают текущие расходы, что сказывается на конечной стоимости услуги. Средний расход на помывку одной легковой машины составляет 200 л;
  • согласно текущим нормам утилизировать жидкость после ее прохождения цикла мойки авто в канализационную систему запрещено.

Помимо специальных химических добавок она содержит множество других загрязнителей – остатки машинного масла, топлива. Поэтому механизмы ее обеззараживания входят в обязательный набор любой автомойки.

Оптимальным выходом будет организация полного цикла очистки воды и ее повторное использование. В зависимости от оптимальной нагрузки автомойки выбирается метод использования воды.

При небольшом расходе устанавливают систему доочистки, которая удаляет вредные элементы перед сбросом в канализацию. Увеличение ежесуточного расхода жидкости заставит задуматься о ее повторном использовании.

Улучшенные очистные станции выполняют практически 100% очистки, но при этом некоторое количество воды теряется – рециркуляции подвергается порядка 80% от первоначального объема.

Для организации подобной системы необходимо знать следующие параметры:

  • средний расход воды. Зависит от вида мойки – туннельная или портальная;
  • тип грунта. Важно для монтажа накопительных и очистных емкостей;
  • план помещения и земельной территории. На основе этого разрабатывается индивидуальная комплектация оборудованием;
  • подключение центральной канализации и водоснабжения;
  • параметры силовых электрических линий – количество фаз, напряжение в сети.

Эти параметры являются основой для выбора оптимального оборудования. Существует ряд производителей, ассортимент продукции которых позволит решить задачу по очистке использованной жидкости с учетом технических характеристик автомойки.

При выборе оборудования следует внимательно ознакомиться со способами очистки машины. Существует несколько видов автомоек, которые отличаются применяемой технологией, оборудованием и качеством работ.

Выбор определяется расходом воды, требуемой рециркуляцией и техническими параметрами помещения.

Поэтому выбор той или иной модели очистной станции делается еще на стадии проектирования автомойки.

Система должна соответствовать параметрам в инженерной документации, а ее характеристики проходят одобрение в государственных службах контроля.

Эту задачу должны выполнять специальные проектные бюро (компании), досконально знающие специфику организации очистных станций подобного типа.

Для владельцев следует знать такие параметры системы:

  • производительность. Если очищенная вода будет сливаться в канализацию, то объем ее максимального сброса должен соответствовать техническим данным системы. Для рециркуляции важен срок восстановления нормальных параметров воды и % потерь от общего объема;
  • степень очистки. Работа современных станций подразумевает удаление сторонних компонентов в жидкости до 80% от первоначального состава;
  • принцип работы. Это сказывается на оптимальной площади монтажа системы и требованиях к ее функционированию.

В этой статье рассматриваются очистные сооружения для автомойки замкнутого цикла, которые оптимально подходят для российских условий.

Владельцы автомоек имеют возможность выбрать оптимальный вариант установки как среди российских, так и зарубежных производителей.

Одна из самых популярных отечественных марок Арос является примером грамотного подхода к формированию своего ассортимента продукции.

Фото: очистные сооружения Арос

В зависимости от пожеланий заказчика можно изменять комплектацию станции. Минимальный набор оборудования дает возможность очистить до 80% загрязнений, а максимальный набор опций – до 97%.

Установка состоит из рамного блока, который включает в себя:

  • песчано-гравийную колонну – основной элемент станции. В ней происходит окончательная доочистка вод;
  • погружной насос — необходим для выкачки жидкости из резервуара, в котором она проходит первичную стадию очистки;
  • большой бак для хранения очищенной воды;>
  • систему подачи жидкости для повторного использования.

Компания выпускает несколько моделей очистных станций Арос, отличающихся производительностью, количеством подключаемых моечных постов и комплектацией.

Фото: технические характеристики Арос

Компания Karcher – европейский лидер по производству и реализации специализированного моечного оборудования, работающего на высоком давлении.

Помимо большого ассортимента товаров для частных лиц, в линейки продукции есть очистные станции воды для автомоек. Дозирующая станция HDR 777 является одной из них.

Фото: очистные сооружения Кёрхер

Аппарат предназначен для комплексной очистки и обеззараживания жидкости для вторичного использования. На первом этапе производится фильтрация твердых частиц, а затем комплексная обработка с помощью компактной системы регенерации.

С помощью процесса флоккуляции жидкие загрязнители, такие как масло и топливо, выделяются из общего объема и удаляются. При этом получившаяся жидкость может сливаться в систему канализации без применения дополнительной очистки.

Эта установка дает возможность при минимуме затрат обеспечить должную степень обеззараживания. Для более эффективной работы рекомендуется ее использование в комплексе с оборудованием для фильтрации песка WRP 1000 ECO.

Недостатком этих комплексов является относительно небольшая производительность – до 1000 л/ч со степенью очистки до 87%. Зачастую они устанавливаются в небольших автомойках с 1-м постом.

Российский производитель очистных сооружений IntroSeptic предлагает несколько моделей станций очистки вод под торговой маркой Свияга

Фото: очистные сооружения Свияга

Принцип работы комплекса основан на пошаговом отделении загрязняющих элементов из используемой жидкости. Сначала она поступает во флоатор, где удаляются пленочные загрязнители (масла и топливо)

Затем в емкости сатурации с помощью специальных реагентов происходит выделение химических веществ, входящих в состав автошампуней и других моечных средств.

Последний этап – тонкая очистка воды с помощью песчаного фильтра и специальной ткани. В дальнейшем полученная осветленная жидкость не может быть использована вторично, но ее состав дает возможность утилизации в центральную канализационную систему.

Фото: технические характеристики Свияга

В зависимости от требуемой мощности переработки компания предлагает несколько видов очистных станций – 1000, 2500 и 4000 литра в час.

О том, как выбрать торфяной биотуалет для дачи, читайте здесь.

Очистные сооружения для автомоек Уко представляют собой компактный комплекс, в результате работы которого вода избавляется от вредных примесей до 95%.

Фото: очистные сооружения Уко

Отличительной особенностью установок этой серии является компактность и моноблочный корпус. Они хорошо подойдут для комплектации автомоек с небольшой и средней производительностью.

В основе принципа работы станции лежит многоступенчатая обработка вод. С помощью встроенного дренажного насоса жидкость поступает в первую камеру, где происходит процесс флотации.

Затем методом перелива она транспортируется в отсек механической очистки, где фильтрационная система из керамзита задерживает остатки грязи. В итоге полученная вода может использоваться вторично.

Фото: технические характеристики модельного ряда Уко

Для установки оборудования не нужна специальная подготовка помещения – процесс монтажа занимает до 1 часа.

Универсальные очистные сооружения УТК Фламинго могут применяться не только для нужд автомоек, но и в производственных целях.

Фото: очистные сооружения Фламинго

Производитель комплексов изначально рассчитывал на многопрофильность их использования.

В основе этого лежит моноблочный принцип конструкции и возможность применения различных реагентов коагулянтов для увеличения качества обработки воды.

Это значительно упрощает монтаж и дает возможность потребителю самому выбирать режимы работы установки – рециркуляция, или очистки для сброса в центральную канализацию.

Фото: технические характеристики модельного ряда Фламинго

Для исключения вероятности поломок насоса из-за попадания засора, в конструкции комплекса устанавливают фекальные насосы, которые рассчитаны на появление подобных ситуаций.

Комплексы Скат предназначены для полной автоматизации очищения загрязненной воды в автомойках и производственных технологических процессах.

Фото: очистные сооружения Скат

Конструктивно они состоят из первичного накопительного резервуара, блока глубокой очистки и емкости для хранения чистой воды.

При поступлении в большой резервуар происходит процесс удаления из жидкости твердых веществ – песка, глины и т.д. далее с помощью перекачки вода поступает в центральный блок.

Здесь с помощью специальных коагулянтов фильтруются масляные примеси и остатки небольших дисперсионных частиц.

Затем, проходя через встроенный фильтр окончательно удаляются загрязнители и на выходе с помощью угольного активатора происходит окончательное обеззараживание жидкости.

Фото: технические характеристики модельного ряда Скат

Преимуществом этой системы является возможность свободы выбора расположения блоков в помещениях автомойки.

Специфика организации очистки грязной воды в автомойке заключается в ее составе – она включает в себя не только твердые элементы (песок, грунт), но и различного вида машинные масла и топлива.

Поэтому процесс удаления этих компонентов отличается от традиционной технологии осветления канализационных вод. Тем более, когда планируется повторное использование жидкости.

Общая схема работы очистного сооружения показана на рисунке.

Фото: общая схема работы очистного сооружения

Во время процесса помывки машины грязная жидкость стекает в накопительный резервуар, в котором оседает мусор и нерастворимые элементы. По мере заполнения она перетекает в маслоотстойник.

Так как нефтесодержащие вещества имеют меньшую плотность, чем вода, то их основная масса концентрируется на поверхности, а осветленная жидкость по нижнему трубопроводу переходит в накопительный резервуар.

С помощью погружного насоса она перемещается в блок основной очистки, где на жидкость воздействуют химические очистители и многоступенчатые фильтры.

Обычно в его состав входит блок химической очистки, гравийный фильтр и окончательная обработка для повторного использования. Затем вода концентрируется в накопительной емкости для последующей рециркуляции.

Цена очистных станций зависит от их технических параметров, сложности установки и применяемых компонентов. В сводной таблице показаны ориентировочные цены на продукцию вышеперечисленных марок производителей.

Фото: цены на очистные сооружения для автомоек

Как видно, стоимость очистных установок различна, что дает возможность подобрать оптимальный вариант не только по мощности , но и по финансовой возможности.

  • для очистки воды для автомойки на 1 пост подбирали оптимальный вариант станции. После колебаний остановились на Фламинго-1. Подготовили резервуары, но не рассчитали объем – получился слишком большой. При малой нагрузке комплекса вода застаивается, появляется неприятный запах. Пришлось ставить дополнительный дренажный насос для перекачки. Фламинго же работает отлично, необходимо лишь периодически добавлять реагент для хорошей очистки;
  • еще на этапе проектирования автомойки решили приобрести очистку воды Арос. Нашли надежного, как нам казалось, поставщика и на основе полученных данных приступили к обустройству помещения. Но какое же было удивление, когда выяснилось, что предлагаемая станция неоригинальное изделие. Разница заключалась в названии – настоящий комплект называется только русскими буквами. Латиница – аналог, причем не всегда качественный. Хорошо, что получилось связаться с производством и заказать у них напрямую.

Система функционирует хорошо, для надежности заключили контракт на техническое обслуживание.

Как выбрать оптимальную модель очистной станции для автомойки? Это делается еще на этапе проектирования канализации, когда инженеры владеют полной информацией по планируемой нагрузке оборудования, техническими данными подводных коммуникаций и планом помещения. На основе этих данных составляется проектная документация, которая служит основой для выбора очистной станции.

Устройство канализационного колодца подробно показано на этой странице.

Какие нужно покупать гофрированные трубы для внутренней канализации, смотрите здесь.

Очистные сооружения для автомойки

Каждый, даже самый равнодушный, автовладелец со временем понимает, что машину необходимо мыть. Наиболее быстрый и простой способ — воспользоваться специальными автомобильными мойками.

Стоимость данной услуги зависит от стоимости очистки использованной воды. Дело в том, что вода во время мойки автомобилей загрязняется нефтепродуктами (бензин, масла), ПАВами, СПАВами, песком и другими взвесями. Поэтому такую воду не то, что в водоем, ее в городскую канализацию без предварительной очистки сбрасывать нельзя.

Система очистки воды автомойки определяется составом сточных вод и местными условиями. Какие именно сооружения и установки будут составлять локальные очистные сооружения зависит от химического состава сточных вод. Обычно система водоочистки для автомойки включает в себя три этапа: флотация (для удаления ПАВ), отстаивание (на горизонтальных или вертикальных отстойниках), фильтрование (на биологических прудах). Для оптимизации этих процессов в технологическую схему добавляют коагулянты (вещества способствующие склеиванию загрязнений и, таким образом, их укрупнению, что ускоряет процесс осаждения).

В состав системы очистки воды для автомойки может быть включена нефтеловушка. Необходимая степень очистки зависит от того, куда будет сбрасываться использованная вода. Здесь может быть три варианта.

Первый: непосредственно в водоем (самые жесткие требования к показателям воды, поэтому этот вариант самый дорогой и редко применяется).

Второй: в городскую канализационную сеть (не высокие строительные затраты, но высокие эксплуатационные – за счет большого расхода воды). Подробнее про очистные сооружения автомойки.

Для сокращения расхода воды применяется третий вариант – оборотное водоснабжение. В этом случае использованная вода очищается на местных очистных сооружениях или установках и применяется повторно.

Таким образом, выделяют схемы очистки воды для автомойки: с проточным и с оборотным водоснабжением.

Если же имеются приблизительные данные о составе сточных вод планируемой автомойки (по данным аналогичного предприятия), то проект системы очистки использованной воды не обязательно делать под заказ в проектной организации, а можно купить готовую типовую установку. Например, такие компании как FloTenk, «Аквафор-Трейдинг» — российские, Karcher – немецкая, «Супермойка» — белорусская , предлагают свои системы очистки воды для автомойки, которые работают по схеме оборотного водоснабжения.

На фото: система очистки воды для автомоек АРОС-2

Источники:
Оборотное водоснабжение автомоек
Принципиальная схема очистки сточных вод для автомоек. Используемое очистное оборудование.
http://www.vo-da.ru/articles/oborotnoe-vodosnabjenie-avtomoek/shema-ochistki-avtomoyki
Очистные сооружения для автомойки
Профессиональная мойка машин считается одним из самых прибыльных видов бизнеса. Но для ее организации необходимо предусмотреть не только установку качественного оборудования, соответствующее помещение и квалифицированный персонал, но и автоматизированную систему очистки.
http://septikland.ru/kanalizacija/ochistnye-sooruzhenija-dlja-avtomojki.html
Система очистки воды для автомойки
Система очистки воды для автомойки
http://ochistivodu.ru/vodopodgotovka-dlia-avtomoiki/sistema-ochistki-vody-dlia-avtomoiki

COMMENTS