Маркетолог учеба

Жертва амбиций: как маркетолог из Москвы стала консьержем в Санкт-Морице и не пожалела об этом

Жертва амбиций: как маркетолог из Москвы стала консьержем в Санкт-Морице и не пожалела об этом

К моменту увольнения за моими плечами была успешная карьера в PR-консалтинге в разных компаниях — в том числе на руководящих позициях в ведущих российских агентствах Edelman Imageland и SPN Ogilvy. Все шло хорошо, но в какой-то момент я поняла, что моя работа в этой сфере больше не приносит мне удовольствия, как раньше, когда я могла работать 24 часа в сутки без выходных и не замечать хода времени. Как сказала однажды моя коллега про свое профессиональное выгорание: «Я просто перестала чувствовать себя счастливой». В какой-то момент я прочувствовала именно это состояние.

Я задумалась, чем бы мне хотелось дальше в жизни заниматься, чтобы вернуть себе свой былой драйв. Ведь именно благодаря этому самому драйву я была одним из лучших специалистов на прошлых работах.

Поиск своего призвания занял у меня около двух лет. Я пыталась вспомнить, что мне нравилось делать раньше, что приносило удовольствие, к чему я проявляла интерес. Например, вспомнила, что в первом классе основала команду, начитавшись книг Гайдара: собрала детей и вместе мы помогали пожилым соседям и одиноким старикам. Приносить людям счастье, делать полезное и делать это от души — вот что нас вдохновляло. К этому занятию прибавилась организация разных мероприятий для соседей, родителей и т. д. Конечно, со временем интересы менялись, но все они были взаимосвязаны. Оказалось, все, что мне нравится, относится к сфере гостеприимства. Таким образом, выбор был сделан, оставалось понять, как в эту сферу попасть.

Я рассматривала несколько вариантов для учебы. Выяснила, что в мире существует целый ряд элитных школ менеджмента в сфере гостеприимства, которые предоставляют MBA-программы. Но лучшая — EHL (Ecole hoteliere de Lausanne) в Швейцарии. Я не очень хотела учиться в этой стране, но, сравнив несколько школ и программ, выбор все же пал на EHL. Она дает возможность получить специализированный Executive MBA в сфере гостеприимства студентам с опытом работы, в том числе и тем, кто идет учиться искусству гостеприимства в уже в солидном возрасте. И впоследствии я ни разу не пожалела о своем решении.

Обучение в Швейцарии — довольно дорогое удовольствие, включая проживание. В моем случае стоимость без проживания была сравнима с программами MBA в ведущих бизнес-школах США, Англии, Франции (€50 000-60 000). На оплату обучения я взяла кредит, тем более что сумма была довольно ощутима — как раз тогда резко обрушился курс рубля к евро. Но в EHL довольно гибкая система оплаты за обучение. Например, можно получить грант или договориться об альтернативной схеме оплаты. При этом я знаю студентов, которые несколько лет копили деньги, чтобы попасть в эту школу.

Я понимала, что это мой главный шанс, чтобы развернуть профессиональную судьбу и перейти в новую индустрию. На то, чтобы принять окончательное решение, меня вдохновили и истории выпускников EHL — career switchers, которым удалось сделать карьеру в сфере гостеприимства, имея за плечами солидный опыт в других отраслях. Так, например, один из выпускников, бывший юрист, после окончания школы ушел в гостиничную сферу и довольно быстро стал генеральным менеджером в одном из английских отелей.

Учеба в EHL дала возможность понять на собственном опыте, что такое отельный бизнес и работа в сфере гостеприимства. Благодаря моему ментору (программе Business Godfather, которая позволяет любому студенту EMBA получить наставника, который помогает больше узнать об индустрии и обрасти контактами) у меня была возможность в качестве практиканта поработать практически на всех начальных позициях в отеле Kempinski в швейцарском Санкт-Морице.

Главное впечатление: этот бизнес оказался намного сложнее, чем я себе представляла. Здесь я увидела два мира — мир офисных работников (бэк-офис), занимающихся управлением предприятия, и мир «сотрудников на передовой» (фронт-офис) — именно они работают и общаются напрямую с гостями. Это очень человекоориентированный бизнес.

Существовать во втором мире оказалось сложнее, чем я думала, но мне это понравилось. Я нашла в этом такой драйв, которого давно не получала в пиаре и консалтинге. Здесь нужно было всегда находиться в движении, постоянно решать новые проблемы, сталкиваться с новыми вызовами, общаться с разными департаментами и т. д. А награда всему этому — видеть, как результат твоих действий меняет людей и делает их счастливее.

К тому же этот бизнес оказался очень динамичным — малейшие изменения в политике отеля, в атмосфере, не только цене, могут влиять на твоих гостей, на их решение приехать вновь, остаться дольше, порекомендовать отель и т. д. И, соответственно, ты сразу видишь результат своих действий — а это тебя вдохновляет и мотивирует работать еще более продуктивно, быть проактивным и креативным.

Также здесь я увидела, что люди, которые работают в отельном бизнесе, по-настоящему увлечены своим делом — это как раз те, кого называют passionate people. Здесь по-другому невозможно, ведь в сфере гостеприимства именно люди являются твоим главным активом — будь это твои гости или твои сотрудники. Те, с кем ты работаешь, и должны стать частью твоей семьи, если ты хочешь добиться успеха. Чуть что не так — они это сразу почувствуют.

Сомнений за время практики, правильный ли я сделала выбор, практически не возникало — все это время я понимала, что мне нравится и сама сфера гостеприимства, и то, чем я занимаюсь в данный момент. Главный урок, который я для себя вынесла, — я еще раз убедилась в том, чему нас учили в EHL — быть увлеченным своим делом, поскольку hospitality — не профессия, а призвание. И если ты это любишь, то у тебя высокие шансы преуспеть в этом бизнесе. Но также еще и важно было не бояться делиться своими идеями, как можно улучшить и оптимизировать рабочие процессы, и пользоваться возможностью общаться с генеральным менеджером и другими топ-менеджерами. Одним словом, не бояться быть «выскочкой». Но главное — не забывать, что отельный бизнес — это, прежде всего, команда. Ты не можешь быть один, сам по себе, иначе у тебя ничего не получится.

Уже сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что решение поменять карьеру после 40 лет себя целиком оправдало — я вновь обрела интерес к работе, ко мне вернулся былой азарт. Каждый день я замечаю за собой, что мне не терпится внести свой личный вклад в общее дело, которое приносит удовольствие не только мне, но и окружающим людям, и клиентам — в первую очередь. А это — дороже любых денег.

Какими знаниями и умениями должен обладать маркетолог

Какими знаниями и умениями должен обладать маркетолог.

Итак, что же нужно для того, чтоб быть успешным маркетологом?

Если вам некогда читать, вы можете прослушать данную статью в аудио-формате (или скачать в виде mp3-файла).

В первую очередь, нужно иметь абстрактное мышление. Это очень важно. Нужно уметь представить нечто по наброскам, смоделировать ситуацию, уметь держать в голове не только таблицы с цифрами, но и образы.

Маркетолог не будет говорить – допустим, этот кружочек – компания «А», которая производит шариковые ручки типа 2С, которые дешевле наших. Он просто скажет – Конкурент А и Конкурент Б (ткнув пальцем). Все остальное должно дорисовать воображение (а так же знание рынка). Кроме того, увидев чертеж, нужно не только представить себе, что это такое, но и как это будет выглядеть уже в коробке, и на полке. Это, поверьте, сделать не так просто, как кажется.

Достаточно примитивно, но работает.

Другое необходимое качество для успешного маркетолога – все же больше логическое/математическое мышление. Вы должны легко пользоваться методами индукции и дедукции (почти все слоны зеленые, значит эти два, скорее всего, зеленые. За последние три года на рынке вырос на 30% Значит, скорее всего, в течении следующего года рынок вырастит еще не менее чем на 10-15%).

Или вот другой пример, более жизненный:

Ну и, безусловно – творческое мышление. От этого, увы, никуда не деться. И дело даже не в том, что нужно придумывать различные акции, оценивать креативность рекламы, следить за действиями конкурентов. Тут дело больше в состоянии души что ли. Да, понимаю, математическое и творческое мышление трудно соединить в одном человеке, но увы – это просто необходимо. Бывает так, что в течение дня нужно придумать какую-то нереальную акцию из области фантастики, и потом тут же ее просчитать, прикинуть себестоимость, оценить эффект, учесть ответные действия конкурентов и контр-меры на эти действия.

Если рассмотреть систему маркетинга через призму 4P, то кратко хороший маркетолог должен относительно хорошо разбираться в таких науках:

Понятно, что деление является условным, и если вы занимаетесь только продвижением, это совсем не значит, что вам не понадобится знания в области математики или микроэкономики. Суть в том, что вам понадобятся знания во ВСЕХ этих областях, чтоб быть хорошим маркетологом.

Читайте продолжение: обязанности маркетолога – чем на самом деле должен заниматься маркетолог на своем рабочем месте. Думаю, вам будет интересно (и полезно).

  • Маркетинг и маркетолог Добрый день, уважаемый маркетолог. Позвольте представить вам мой сайт, посвященный вопросам маркетинга, рекламы и частично менеджменту «Записки маркетолога» . Хочу…

Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail

После института было сложно сразу найти работу и я практиковалась на различных курсах, даже почти 5 месяцев отработала на фирме маркетологом. Опыт имелся, да и в университете дали отличную базу для дальнейшей работы, поэтому я была точно уверена, что что-то найду. Просматривала множество вакансий, проходила собеседования, но ничего толкового не было. Но выход все-таки нашла. Выставила объявления по сайтам интернета, включая авито, а также в группы социальных сетей. В объявлениях указывала направления, в которых мне выгодно работать, опыт, стоимость, в общем, все как можно подробнее. Так и началась моя карьера))

Каким должен быть менеджмент – маркетинг в успешной компании?

Это слишком широкий вопрос.

Возможно, напишу статью об этом.

Все упирается не в сам менеджмент, сколько в личность (менеджера и маркетолога).

Но если кратко – верить в кампанию, верить в ее ценности и задачи, а так же в то, что им реально выполнить их миссию.

Т.е. работа не за деньги, а за идею – мы (наша кампания) делает мир лучше.

я – студентка 5 курса довольно общей специальности “менеджмент организации”, где учат “обо всем и ни о чем”. сейчас поняла, что хотела бы развиваться в сфере маркетинга, но просматривая вакансии в моем городе, заметила “тенденцию приглашать на работу специалистов со стажем работы более 2-х лет”… что крайне беспокоит. неужели компаниям настолько важен накопленный опыт, а не теоритическая база? неужели так трудно обучить способного человека, “подогнать” его с практической стороны под вид своей деятельности?

Добрый день, Оксана.

Дело в том, что теоретические знания в такой области как маркетинг и менеджмент без опыта мало что значат.

Если нет возможности устроиться, я бы рекомендовал пойти помошником каким-то.. чтоб узнать что там и как делается на самом деле.. Помошник маркетолога или младший менеджер….. Хотя бы на пол года… Заведети связи, будет база… А потом, если у вас есть способности – вас заметят.

Я вас уверяю – толковых специалистов очень мало, и на них реальная идет охота…

а можете пожалуйста написать ответ на задачу ? На данный момент на рынке есть 3 компании с долями 30, 60 и 10% у каждой.

Источники:
Жертва амбиций: как маркетолог из Москвы стала консьержем в Санкт-Морице и не пожалела об этом
В 42 года Елена Гудкова решила круто изменить свою жизнь, уволилась с руководящей должности и потратила два года, чтобы «снова начать чувствовать себя счастливой». Такая смена курса обошлась ей в €50 000
http://www.forbes.ru/forbes-woman/342693-zhertva-ambiciy-kak-marketolog-iz-moskvy-stala-konserzhem-v-sankt-morice-i-ne
Какими знаниями и умениями должен обладать маркетолог
Требования к знаниям маркетинга,навыки маркетолога, соотношения теории и практики, что должен знать маркетолог
http://marketnotes.ru/about_marketing/knowledge/

COMMENTS