Как сделать красивые фото на природе

Как сделать красивые фотографии мира природы

Как сделать красивые фотографии мира природы. 10 советов фотографа

Природа включает в себя все: от мельчайших грибов до гигантских гор. Деревья, реки, горы, листья, цветы, плоды, почва — все это находится в царстве природы. Что-то может быть неподвижным в виде дерева, которое стояло в одном месте в течение многих тысячелетий или же динамичным, как облако, которое постоянно меняет свой внешний вид и существование. Однако все, что бы вы не выбрали показать в своем будущем снимке, покажет величие природы. Для фотографа изобразительные возможности могут быть беспредельными. Когда вы начинаете изучать место будущей съемки, вы можете найти бесчисленные природные детали, которые могут держать вас в очаровании нескольких дней подряд. Вот несколько советов , которые помогут вам снимать окружающий мир лучше.

1 . Исследуйте место съемки

Уезжая куда-то самостоятельно или в организованный отпуск, не забудьте прочитать про место, которое вы собираетесь посетить. Фотографии из книг, карты, путеводители — читайте все, что можно. Оказавшись на месте, проведите несколько часов, чтобы исследовать место будущей съемки, найти лучшие ракурсы, объекты для съемки, определите лучшее время суток, чтобы сделать снимок. Тем не менее, надо быть начеку и быть готовым к неожиданностям, чтобы успеть воспользоваться любым удобным случаем, что попадется на вашем пути. Подготовьте заранее все оборудование, которое может вам понадобиться, такое, как штатив, внешняя вспышка, поляризационный фильтр и т.д.

2 . Определите Тему съемки

С таким большим количеством объектов для фотографирования вокруг вас, вы должны быть в состоянии выбрать четко тему вашей фотографии. Вместо того, чтобы случайно делать снимки, спросите себя, что является главной темой. Как только вы определите тему, снимайте ее с разных ракурсов.

3 . Снимайте крупным планом или под широким углом

Попробуйте снимать на разных фокусных расстояниях. Фотографируйте под широким углом, и охватите в кадре всю сцену или увеличьте фокусное расстояние, чтобы изолировать какую-нибудь часть сцены. Вместо того, чтобы делать снимки в лоб, как только объект появляется перед вами, передвигайтесь и найдите свежий ракурс, чтобы сделать в нем снимок.

4 . Снимайте мелкие детали

Иногда понимаешь, что в мельчайших деталях природа действительно начинает раскрывать свое величие. Ищите будущую сцену для съемки поминутно и держите глаза открытыми, чтобы вам не пришлось пропустить ни одного шанса. Будь то маленькие капельки светящиеся, как алмаз или лист, раскрывающий свои вены с ярким солнцем за ним, возможность может прийти в любой форме. Будьте терпеливы и вы будете вознаграждены.

Было бы даже преуменьшением сказать, что существует бесчисленное множество форм и узоров, которые можно найти в природе. Многочисленные формы цветов и их узоров демонстрируют нам это. Подойдите ближе к дереву в лесу и ствол покажет интригующие текстурированные картины. Отойдите назад на несколько шагов и увидите, что они сливаются в линии деревьев, показывая другой рисунок. Фигуры есть везде, и не слишком трудно их найти, если вы наблюдательны. Линии, кривые, спирали, треугольники — вы можете найти все это в природе. Силуэты также отлично работают в фотосъемке форм.

6 . Наложение различных рисунков

Как только вы определили рисунки, вы можете искать способы сопоставить или смешать нескольких типов узоров в одном кадре. Ряды деревьев на фоне круглого силуэта яркого солнца на заднем плане является показательным примером (линии и круги). Контраст увеличивается, когда прямые приводят или заканчиваются кривой. Например, группа прямых и изогнутых листьев травы, или прямые закручиваются по спирали (линии и кривые). Другим примером являются ручейки песка на фоне нежных кривых дюн и облаков.

7 . Делайте упрощенной композицию

Это надо рассматривать вместе с пунктом 2, упомянутом выше. Избегайте отвлекающих элементов и создавайте кадр свободным от беспорядка. Все, что не относится к главному предмету изображения, может быть исключено. Простые, без лишних деталей кадры помогут выделить объект. Упрощение не обязательно подразумевает минимализм, хотя это также отличный способ для создания мощных фотографий, которые подчеркивают конкретный ??предмет. Также здесь может помочь неглубокая диафрагма.

Что такое текстуры, могут спросить некоторые из вас? Ну, любая поверхность не идеально ровная, имеет отклонения в виде узоров, что является текстурированной поверхностью. Когда вы фотографируете такие поверхности, вы фотографируете текстуры. Существует тонкая грань между текстурами и узорами (смотрите пункт 5 выше). Если смотреть с расстояния, то формы, которые делают картину преобладают по важности в то время как важность текстуры появляется при приближении к узорчатой поверхности. Венозная текстура листа, грубая текстура коры дерева, поверхность пруда с ямочками от листьев и веток, абразивная поверхность песка все это примеры текстур. Текстурные изображения, как правило, это выразительные образы либо абстракция.

Свет является основой фотографии. Свет открывает или скрывает объекты, создает тени или может заставить их исчезнуть и подчеркивает различные формы. Свет является ключом к созданию ярких изображений. Интенсивность света и его качество может варьироваться. Это может быть жесткий и направленный свет, производящий четкие тени, либо он может быть мягким и рассеянным, производя более мягкие тени. Подсветка подчеркивает цвета и также может быть использована для создания силуэтов и ореолов. Боковое освещение, с другой стороны, может подчеркнуть текстуры через выразительные тени.

Только экспериментируя вы получите лучшие фотографии. Не знаете с чем экспериментировать? Ну, список может быть практически бесконечным. Длинные выдержки, разные углы и ракурсы, экстремальные выдержки, найти идеальную симметрию, нарушить симметрию, выборочный фокус, широкий угол съемки, черно-белая обработка, использование теней, использование эффектов масштаба и пропорции, и все другое, о чем вы только можете подумать. Удачи!

Есть что-то еще из вашего опыта, что можно добавить к этому списку? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.

Снимаем портреты на природе

Термин пейзаж, пришедший в фотоискусство из живописи, означает в переводе с французского языка изображение природы. Как же отличить пейзажные фотографии от всех прочих. Если на снимке присутствует земная поверхность либо морская гладь и перспектива изображения, то перед вами пейзаж. Другое дело, что повсеместная урбанизация планеты оставляет все меньше уголков нетронутой природы. Поэтому к пейзажным изображениям относят городские и сельские виды, снимки с индустриальными объектами и архитектурными формами.

Определяющими факторами при фотографировании любого из вышеперечисленных ландшафтов выступают погода и время года, а как следствие – состояние неба. Ведь именно солнце, цвет неба, облака, туман, атмосферные осадки создают тот самый неповторимый сюжет сиюминутного момента.

Поначалу съемка пейзажей кажется фотографу несложной задачей: объекты статичны, торопиться нет причины. На поверку оказывается, что это занятие для натур терпеливых, ведь порой приходится ждать, когда утихнет ветер, чтобы силуэты растений не «размазывались» по кадру. Или когда слепящее яркое солнце закроет набежавшая тучка, чтобы предметы стали не такими контрастными.

В любой литературе по фотоделу вам встретиться мнение профессионалов, утверждающих, что наиболее благоприятным временем для съемки пейзажей являются утренние и вечерние часы. Это действительно так, поскольку солнце, освещающее ландшафт под острым углом, обрисовывает неярким мягким светом деревья и горы, здания и памятники. Именно в такие моменты можно сделать по-настоящему волшебные, необычные и невероятно красивые фото природы.

Классически съемка пейзажей производится широкоугольным объективом. Это совсем не означает, что запрещены средние или даже диннофокусные расстояния. Возвращая фокусное расстояние зум-объектива с отметки, например, 18 на 50 и обратно, старайтесь соотносить кроп-фактор с выдержкой для предотвращения смазывания изображения от эффекта дрожания рук.

Если объектив оснащен шкалой расстояний, выставляйте значение на бесконечность.

Следует пользоваться солнцезащитной блендой, чтобы предотвратить попадание в объектив бокового света, вызывающего возникновение вуали и паразитных бликов.

Если линия горизонта ровная, важно, чтобы она была строго параллельна нижней (и, естественно, верхней) границе кадра.

В любое время года и в любую погоду стоит помнить о правиле третей. Дополнительно необходимо следить, чтобы горизонтальные линии предметов, попадающих в кадр, не сливались с линией горизонта. Что это значит. Например, нижеприведенное фото. Если бы верх скалы, на которой сидит девушка либо которую она фотографирует, слились с линией горизонта, восприятие снимка было бы искаженным.

Существует интересный прием, применяемый при съемке пейзажей – добавление на передний план людей либо животных, либо растений. Включение подобных элементов позволяет придать снимку объемность, почувствовать масштаб снимаемой сцены. В то же время, они не должны быть центром композиции ни по смысловой нагрузке, ни по местонахождению в кадре.

Фотограф – это тот же живописец. Умело пользуясь техникой, ему под силу создать пейзаж-шедевр, которому позавидуют маститые художники. Так что советуем вам постоянно практиковаться, учиться, как правильно фотографировать на природе, получая в результате действительно интересные и красивые снимки =)

Источники:
Как сделать красивые фотографии мира природы
Советы профессионального фотографа о том, как правильно снимать природу и получать при этом великолепно выглядящие снимки
http://fotoself.ru/fotografii-mira-prirody.html
Съемка пейзажей или искусство изображать природу
Такой вид фотографии, как съемка пейзажей считается настоящим искусством и требует не только определенных знаний, но и большого опыта.
http://phototalents.ru/articles/semka-pejzazhej.html

COMMENTS