Как правильно фотографировать цветы

Как правильно фотографировать цветы

  • фото: Надежда Lightik

    Итак, небольшой урок по фотографии — Как фотографировать цветы.

    Для получения изображений цветов достойного качества не всегда обязательно пользоваться новомодным оборудованием. Стоит уделить внимание деталям.

    Процесс фотографирования цветов требует хорошего освещения и безветренной погоды. Даже небольшой ветерок может привести к движению стебля растения, а это приведёт к тому, что крупный план получится размытым. Идеально безветренным временем суток для фотографирования цветов, является рассвет. Также рассвет является отличным временем для получения идеального освещения.

    фото: Alina Maksimova

    Время рассвета – это ещё не основное. Ведь не каждому фотографу нравится рано вставать. Не нужно расстраиваться в этом случае. Время для получения оригинальных фото цветов высокого качества ещё есть. Благоприятными часами может быть время перед закатом и во время лёгкой облачности. В этот период можно поймать мягкий свет без резких теневых переходов. В периоды перед рассветом и перед закатом можно получить фотографии в тёплых тонах. Если же все таки ветреная погода мешает фотографировать, то можно использовать штору или временный экран для защиты от ветра.

    фото: Павел Антошкин

    Очень интересными получаются фотографии, в первые минуты после дождя, пока капли не успели исчезнуть и испариться с лепестков. Естественно, что дождь можно и не дожидаться, а самому попрыскать на цветок с помощью распылителя. Попробуйте сфотографировать цветок с каплями на лепестках и вы увидите, насколько в лучшую сторону преобразится фотография.

    Каждый фотограф, который хоть однажды делал фотографии цветов, был на 100 % уверен, что все получилось идеально, пока не увидел сделанные кадры на мониторе компьютера в увеличенном виде. Сразу же приходит разочарование. Другой проблемой любителей фотографии при фотосъемке цветов является то, что фотографии получаются не в фокусе, а с некой размытостью. Обладая определённым багажом знаний, каждый фотограф может избежать размытости изображения на фотографии и получить кадры с хорошо составленной композицией.

    фото: Elena Badreeva

    Одной из основных причин потери фокуса на фотографии с цветами, является попытка снять объект крупным планом, не настроив правильно фотокамеру. Всё зависит от расстояния, на котором будет производиться съёмка. В связи с этим выбирается один из режимов съёмки: портретный или же макро. Используя режим макро можно снимать на расстоянии от 2,5 до 30 см от объекта съёмки. Всё зависит от фотокамеры. Перед фотографированием желательно прочитать инструкцию. При использовании ручной настройки, необходимо выбрать широкую апертуру, что соответствует маленькому числу f на диафрагме. Данные настройки сделают объект съёмки более резким, а фон наоборот получится размытым.

    А теперь несколько советов по фотографированию цветов, так сказать будущего шедевра.

    – Необходимо осмотреть цветок со всех ракурсов. В дальнейшем можно будет выбрать наилучший угол, который выгодным образом будет отображаться в видоискателе фотоаппарата. Следует обратить внимание на освещение и на то, как падает тень. Можно попытаться сфотографировать цветок с различных позиций. Можно сделать фотографию, стоя прямо над цветком, а потом поменять позицию и произвести съёмку из положения лёжа. Лишь опытным путём можно определить наиболее подходящий ракурс для съёмки.

    фото: Надежда Lightik

    – Во время выбора ракурса, стоит обратить внимание на то, чтобы не перекрывать объект съёмки своей тенью. При подсвечивании цветка сзади можно получить необычный радужный эффект. Чтобы избежать появления бликов в объективе, можно воспользоваться блендой. Если же бленды нет, то можно надеть широкополую шляпу, прикрывая при этом линзу объектива, чтобы не попал прямой солнечный свет.

    – Также необходимо обратить внимание на тон заднего плана. Чтобы выделить объект съёмки, необходимо выбирать контрастирующий фон.

    – В момент, когда ракурс для съёмки цветка уже выбран, нужно выделить его с помощью видоискателя. Для правильного расположения объекта съёмки в кадре, можно использовать классические правила композиции. Очень хорошо в данном случае подойдет «правило третей».

    Как фотографировать цветы

    – Необходимо сфокусироваться на той части фотографии, которая по мнению фотографа должна быть наиболее резкой, а за тем, не делая лишних движений, нажать на кнопку спуска.

    Как видно из вышесказанного, в фотографировании цветов нет ничего сложного. Главное в этом деле уделять внимание деталям.

    Только практикуясь можно достичь высоких результатов.

    Как фотографировать цветы?

    Привет, дорогие читатели блога! Весна, друзья! Весна! Наверняка многие сейчас подумают: «Зачем такой простой теме посвящена целая статья, о чем можно сказать в паре строк». Цветы почти неподвижны, обладают яркими красками, растут себе, да растут. Однако не все так просто, как на первый взгляд вам может показаться.

    И люди все чаще задаются вопросом: «Как фотографировать цветы?». В этой статье я постараюсь подробно ответить на него. И, следуя советам, каждый читатель блога сможет значительно повысить свое мастерство в этом деле.

    Вспомните себя: что вы фоткали изначально? Правильно! Кошек, собачек и наверняка цветочки. Вы были уверены, что снимаете отлично, ведь так красиво размыт фон, да и сам букет ну просто не может выглядеть на снимках плохо – он яркий и привлекает взгляд!

    Однако чаще всего фотографии получаются скучными и не передают то настроение и контраст, которые вы видите в реальности. Из этого следует вывод, что над снимком следует хорошенько поработать.

    Некоторые советы я передам вам из замечательной книги Скотта Келби под незатейливым названием «Цифровая фотография. Том 1». Это просто рай для новичков – простыми и понятными словами написаны даже самые, казалось бы, сложные вещи. Другие секреты передам из личного опыта и из того, что когда-то читал. Итак, начнем.

    Точнее можно, но снимки получаются чаще всего некрасивыми. Хотя и есть неплохие фотографии, если продумана композиция. Когда мы прогуливаемся по саду или какому-нибудь полю среди растений, то обычно наблюдаем их сверху вниз – это привычный всем ракурс, который смотрится на изображениях так же банально, как и фото детей сверху. Стоит немного присесть, а еще лучше лечь на землю – снимок приобретет совсем другие идейные оттенки.

    Зритель начинает видеть в вашей работе нестандартный подход. И даже единственный цветок, казавшийся раньше обычным донором пыльцы для пчел, предстает в другом свете – на фотографии он начинает жить той жизнью, на которую вы раньше не обращали совершенно никакого внимания.

    Всегда старайтесь снимать хотя бы с уровня бутона. Эту особенность мало когда учитывают фотографы-любители (об ошибках начинающих фотографов я писал тут).

    Тюльпаны и маки, к примеру, можно фотографировать вообще с земли. То бишь на изображении будет виден ракурс снизу. Это правило подходит не всем цветам, но вышеперечисленные смотрятся отлично.

    Ведь не обязательно пользоваться только объективами для съемки портретов или макрокольцами. Зум тоже имеет свои плюсы:

    • Соцветие можно приблизить так, как вам нужно. Хорошо будет смотреться снимок, на котором букет будет заполнять практически весь кадр.
    • При этом можно легко сделать фон размытым, сфокусировавшись на сердцевине растения. Для этого нужно по максимуму открыть диафрагму объектива.

    Желательно оставлять в фокусе только один цветок или соцветие, в котором бутоны расположены на малом расстоянии друг от друга. Тем самым мы получим единственный главный объект съемки, на который сразу же обратит внимание зритель.

    Перед тем как фотографировать цветы, желательно приобрести наколенники – полезная вещь. Либо надеть то, что не жалко будет запачкать.

    Уверен, что большинство из вас когда-нибудь искали примерные снимки букетов в интернете, дабы повторить их самим и удивлялись, как профессионалы делают такие потрясающие крупные планы. Все дело, как вы уже догадались, в макрообъективах. Именно с помощью этих устройств можно получить фотографию в масштабе один к одному.

    При этом снимать им непросто, так как ГРИП (глубина резкости) очень мала. Поэтому даже малейшие колебания камеры могут смазать все изображение. Дабы этого избежать, ставим камеру на штатив! Да, это обязательное условие при съемке макрообъективом. Кстати, если вы не хотите покупать целый объектив ради макросъемки, то есть выход – приобретите так называемые макрокольца.

    Стоят они намного дешевле, а эффект получается практически тот же самый. И плюсов полно: занимает мало места в кофре (сумке фотографа), имеют небольшой вес, легко накручиваются на объектив подобно обычному фильтру. Подробнее о макролинзах я напишу в следующих статьях, так что будьте добры, подписывайтесь на обновления!

    Также во многих мыльницах есть неплохой режим под названием «Макро» (обо всех сюжетках можно почитать здесь). Если вы не имеете в распоряжении зеркальную камеру, не расстраивайтесь – даже на компактный фотоаппарат можно делать шикарные снимки цветов. Из прошлых статей вы наверняка уже поняли, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.

    Это время считается отличным для съемки не только прекрасных растений. Тени в облачный день выражены слабо, естественный свет довольно рассеянный, так как солнышко прячется за тучами. Цвета на снимках получаются такими, какими мы их видим – без искажений от прямых солнечных лучей.

    Совет: съемку в этом случае лучше проводить утром или ближе к вечеру. Как фотографировать цветы, если при ярком солнце советуют не снимать? Возьмите ракурс, при котором естественное освещение находится позади соцветия – тем самым можно получить прекрасный фон.

    В обед снимать не стоит, так как появятся ужасные пересветы. Помимо всего, следите, чтобы ваша тень не попадала на объект съемки.

    В это время букеты получаются особенно красиво. Фотографировать следует еще во время облачности, но не во время самого дождя, иначе есть вероятность испортить любительскую камеру – профессиональные фотоаппараты в этом плане более защищены.

    На лепестках волшебно смотрятся капельки дождя, а пробивающиеся сквозь тучи первые лучи солнца придают снимку поистине изумительную атмосферу. Не забываем про штатив, а также про такие чудеса, макрообъектив или макрокольца – они помогут вам запечатлеть крупным планом даже самые мелкие частички воды.

    Скотт Келби говорит, что некоторым это покажется смешным, однако, результаты действительно превосходные. Зачем ждать дождь, если его можно устроить дома, к примеру, на подоконнике? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон букет, только не переборщите.

    На лепестках осядут капли, ничем не отличающиеся от дождевых, даже более прозрачные. Так что не переживайте – никто вас не заподозрит в подтасовке.

    Тем более небольшую бутылочку-распылитель можно носить с собой в кофре – только позаботьтесь о безопасности, чтобы ничего не вылилось. Тем самым у вас будет мобильный переносной дождь, и, перед тем как фотографировать цветы, достаньте его и побрызгайте на бутон. Освещение сбоку или контровой свет подчеркнут капли в лучшем виде, создав особую атмосферу на снимке.

    Наиболее удачная композиция возникает тогда, когда вы фотографируете букет на черном фоне (либо когда сделали черную подложку посредством фотошопа). Но проще всего разместить позади снимаемого объекта какую-нибудь черную ткань: велюр или бархат.

    Такой фон стоит располагать на небольшом отдалении от самого растения. Тем самым вы дадите свету отразиться, чтобы черный цвет стал еще более выражен. Фотографируете с близкого расстояния и вуаля, получаем чуть ли не шедевр!

    Помимо черного задника, можно использовать и белый. Для этого подойдет обычный ватман или кусок белого картона (с ним будет намного удобнее).

    Можно взять и два фрагмента картона – один послужит самим фоном, второй отлично подойдет в качестве рефлектора для отражения естественного света и подсвечивания объекта съемки. Все просто!

    Далее все, как и в предыдущем подзаголовке – перед тем как фотографировать цветы располагаем их на небольшом отдалении от картонки и вуаля, у нас в портфолио практически шедевр. Однако мне больше нравится фотографировать на естественном фоне, созданным величественной природой.

    Всегда подбирайте для букета фон, который с ним контрастирует. Тем самым бутон не затеряется на снимке, а будет привлекать к себе внимание зрителя.

    Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. У фотографов даже есть поговорка: «Если хочешь полностью испортить кадр, воспользуйся встроенной вспышкой!»

    Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один – не используйте встроенную вспышку!

    Иногда следует пустить в ход внешнюю пыху для создания творческого освещения, регулируя ее мощность, дабы воспрепятствовать появлению засветки.

    Если вы снимаете в помещении, то нет смысла тратиться на дорогостоящие лампы. Растения любят естественный свет. А самый доступный и бесплатный источник такого освещения – свет из окна. Желательно, чтобы он падал на бутоны сбоку, тем самым придавая объем. Если освещение будет сверху – фотоснимки получатся плоскими.

    Если стекла будут еще и грязными, то это даже к лучшему – свет будет рассеянным. Опять же не забываем про штатив и автоматический спуск через 2 или 5 секунд – никаких рук. И в который раз произнесу заповедь нашего сегодняшнего материала: цветы желательно снимать с их уровня, а не сверху! Исключение — продуманная композиция.

    Если в окно прорываются только прямые лучи солнца, то стоит прибегнуть к небольшой хитрости. Приобретите в магазине или стащите с кровати полностью белую простыню или что-то похожее, например, клеенку. Приделайте этот чудо-материал кнопками прямо к окну перед тем, как фотографировать цветы и наслаждайтесь мягким светом.

    Один из лучших вариантов поиска подходящих цветов – в магазине. Казалось бы, очевидный факт, но имеет большое количество плюсов.

    • Можно выбрать самый свежий букет.
    • Вам разрешат выбрать определенный вид цветов, и не придется бегать по полям в поисках необходимых.
    • В магазине вам позволят подобрать нужную форму бутонов без видимых дефектов.

    Великолепно смотрятся кадры с «моментом жизни» растения. Например, полураскрывшийся бутон. Фотография при этом приобретает некий смысл – вы показываете пробуждение, готовность отдельного цветочка показать себя миру во всей красе.

    Кстати, количество цветов в фокусе на снимке желательно, чтобы было нечетным.

    В естественной среде цветы ведут себя несколько капризно – их все время колышет ветер, не давая фотографу сделать прекрасный кадр. Вы уже и на колени присели и фотоаппарат давно настроили, и фон расположили позади объекта съемки, а соцветие словно маятник бросается из одной стороны в другую. Это утомляет и сильно раздражает – хочется вырвать растение с корнями и скормить местным коровам, а то и сожрать самому, с усилием перемалывая его своими беспощадными зубами.

    При макросъемке это вообще кажется нерешаемой задачей. Но стоит проявить чуточку терпения и последовать моим советам. Во-первых, можно попытаться закрыть цветок от небольшого ветра своим телом. Во-вторых, можно воспользоваться встроенной функцией камеры, а именно приоритетом выдержки или Tv (обо всех творческих режимах я рассказывал в этой статье).

    Далее просто выбираем покороче выдержку, например, 1/250 секунды или короче. Этот способ поможет избежать смазов на снимке и сделает фотографию четкой. Нелишне включить и режим серийной съемки. И, в-третьих, можно использовать ветер во благо. Перед тем как фотографировать цветы следует выставить выдержку наоборот подлиннее. Этот творческий подход позволит показать движение растения – на снимке будет виден его размытый след. Так что не все так плохо, как могло показаться изначально!

    Фото цветов – своего рода медитация, которая не требует спешки. Не жалейте времени на фотографию, тратьте его, но с умом! Будьте терпеливыми. Ведь это – творчество, а не просто нажатие на кнопочку спуска затвора.

    Ниже вы найдете классное видео из серии «Timelapse», а также галерею лично мной подобранных изображений цветов в большом размере (включая те, которые встречались в статье).

    Как фотографировать цветы? Советы по композиции снимка

    Как фотографировать цветы? Советы по композиции снимка

    Д рузья, привет. Благодаря нашей группе Вконтакте, в которой вы делитесь своими фотографиями, я заметил, что фотографировать цветы многие любят и делают это с удовольствием. Часто попадаются очень хорошие фотографии. Но «совершенству нет предела» и мой опыт по композиции и технике поможет вам сделать фото цветов еще лучше.

    Перед тем как нажать на спуск затвора, остановитесь на минутку и подумайте: «Что же является центром композиции кадра? Что я хочу выделить на этом снимке?».

    Когда вы зададите и подумав, ответите на эти вопросы, строить сюжет снимка будет совсем просто. Вообще, о композиции стоит размышлять всегда, перед тем как фотографируете, даже если вы фотограф на свадьбу. Я на секундочку отвлекусь от фотографирования цветов, и объясню почему, хорошо?

    Вот если подумать, что такое хороший снимок, который хочется распечатать и повесить на стену? Я для себя понял, что залогом хорошей фотографии являются 3 вещи.

    Первое — это «идея». Идея может быть заранее продумана, когда мы намерены провести фотосессию кого-либо или чего-либо, а может появится внезапно, при взгляде на красивый цветок, красивое место, красивого или необычного человека, природное явление или что-то другое. Другими словами, «идея» это то, при виде чего у фотографа появляются эмоции, которыми ему хочется поделиться с другими людьми и выразить их на снимке. Фотография — это эмоции, застывшие на снимке. И они всегда готовые проявится вновь, когда мы, зрители, на неё смотрим.

    «Главный инструмент фотографа — его глаза»,

    так сказал Manuel Alvarez Bravo, и я полностью с ним согласен.

    Вот вас посетила «идея» и что же с ней сделать? Надо подумать о том, как ее правильно выразить! Продумайте как подчеркнуть ее красоту, необычность или наоборот мрачность и «атмосферность». А как сделать так, чтобы снимок вызывал тот же эмоциональный всплеск у зрителя, что и у фотографа?

    Именно для этого и существует композиция снимка. Существуют определенные приемы, которые помогают «идее» выразиться. О них я уже писал неоднократно, например тут и тут, почитайте.

    Ну и третье — аппаратура и техника съемки.

    Даже если у вас есть отличная идея и гениально выверенная композиция, сфотографировав это все на мобильный телефон, вы вряд ли получите хороший снимок. А если у вас есть хорошая фотокамера, но неправильные настройками, результат будет лучше, но все равно, что-то будет не так.

    Вот такие три важные компонента. Теперь, вооружившись теорий, вернемся к цветам и вы поймете зачем я все это писал.

    Идея. Она уже у вас есть, раз вы решили фотографировать цветы. Что-то в них очень нравится, может быть яркие краски и контраст, необычный пестрый узор или что-то еще. Не важно, что именно привлекает внимание, нравится и все тут! Потому что это красиво. Вот это эмоции. Первый пункт есть.

    Давайте зададим себе несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите подчеркнуть в этом цветке? Длинный и изящный стебель, цвет и текстуру, форму? А может быть насекомое, копошащееся в нем? А если это букет из цветов, какой именно цветок вы выделите? Кстати, те кто занимался флористикой знают, что профессиональные букеты именно так и создаются: берется цветок (или группа цветов), играющий главную роль и вокруг него строится весь букет. Как в кино — есть главные и роли второго плана, а есть массовка.

    При построении композиции обязательно обратите внимание на задний и передний планы. Сады с цветами полны всяких отвлекающих и не очень нужных на снимке объектов. Например: забор, сарай, таблички с надписями, другие цветы, люди и т.д.

    Есть несколько приемов избежать всего этого:

    • Переместить их. Некоторые объекты можно перенести в сторону. Внимание! Забор, сарай или бабушку, поливающую клумбу, трогать не надо ??
    • Двигаться самостоятельно. Если что-то мешает, и никуда это не сдвинуть, ищите другое место и другой угол съемки.
    • Вырезать их, но не буквально. Попробуйте использовать чуть больший зум, тем самым исключив мешающий объект из фотографии.
    • Использовать диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Расширяя диафрагму, уменьшаем ГРИП, тем самым, размываем задний фон.

    Еще один из секретов композиции при фотографировании цветов — стремитесь к простоте. Если в кадре будет слишком много цветов и деталей, внимание зрителя будет рассеянным и взгляд бегать по кадру. Это не всегда хорошо, а точнее почти всегда плохо. В рекламной фотографии есть правило «воздуха» — в кадре должно быть достаточно свободного пространства, которое позволяет глазам «дышать». Если вы посмотрите на профессиональные фотографии цветов, увидите, что лучшие из них достаточно простые. Как говорится, «все гениальное просто»!

    Так же, при работе с цветами, очень хорошо подходит «Правило трех третей» (почитать о нем можно тут) и правило нечетных чисел, о нем сейчас расскажу.

    Нечетное количество схожих объектов на фотографии смотрится всегда лучше, чем четное. Три цветка лучше чем два или четыре, а пять — чем шесть и восемь.

    При нечетном количестве объектов один из них всегда находится между двумя другими, задерживая на себе внимание. Такой прием часто используется в рекламной фотосъемке.

    Следующий момент композиционо-технические детали. Тут все просто — пробуйте разные углы съемки, глубину резкости, поиграйте с тенями и светом, чтобы найти наилучший вариант.

    Цветы мы фотографируем весной-летом, обычно днем, поэтому, обычно никаких проблем с освещением не возникает. Но все же, бывает, что встречаются условия, далекие от идеальных. Использование прямой вспышки — это своего рода эскперимент, может получиться хорошо, а может и нет. И чаще все же получается не очень.

    Лучше использовать рассеиватель. Так же, иногда хорошо помогают отражатели, они дают хороший и мягкий свет в район фотографируемого объекта.

    Если помнить эти несложные композиционные пунктики, ваша фотография уже будет намного лучше той, которую сделали бы просто так, наобум.

    Источники:
    Как правильно фотографировать цветы
    Интересная и познавательная статья, в которой описывается, какие детали нужно учесть при фотографировании цветов, чтобы получить фотографии высокого качества.
    http://photoswizard.ru/fotoblog/kak-fotografirovat-cvety.html
    Как фотографировать цветы?
    В этом материале вы узнаете о том, как фотографировать цветы, какие ракурсы следует выбирать и какое освещение лучше всего подходит для съемки цветов.
    http://photosay.ru/photographer/sovety-po-fotografii.html/kak-fotografirovat-cvety.html
    Как фотографировать цветы? Советы по композиции снимка
    Как говорится, "Совершенству нет предела", и, может быть, несколько моих советов по композиции помогут сделать фото цветов еще лучше.
    http://www.fotoman.name/kak-fotografirovat-cvety-sovety-po-kompozicii-snimka/

  • COMMENTS