Как организовать бизнес

Как организовать бизнес на дровах?

Федорова Алеся Александровна спрашивает:

Здравствуйте. Я живу в Уфе, не замужем и не работаю. Я люблю готовить еду, особенно выпечки. Поэтому возникла идея о домашнем бизнесе в узкой кондитерской сфере. Не могу в интернете найти ответы на свои вопросы. Может, вы поможете? Реализацию планирую проводить через сарафанное радио, интернет-магазин и раздачу листовок. Пока средств на аренду помещения нет, поэтому бизнес на дому. Собственно вопросы следующие:

  1. Нужны ли какие-либо разрешения для производства выпечки у себя дома? И если нужны, то, какие?
  2. Понадобится ли санитарная книжка для пекаря (то есть меня)?

Здравствуйте, Алеся Александровна! Любая коммерческая деятельность в России предполагает государственную регистрацию. Вам потребуется встать на учет в территориальной налоговой инспекции, выбрать режим обложения, регулярно сдавать отчетность. Порядок приобретения статуса предпринимателя мы описывали неоднократно, а потому уделим внимание только обозначенным вопросам.

Приготовление хлебобулочных изделий отнесено законодательством РФ к пищевому производству. В ОК29-2007 присутствует сразу два кода:

  • 81 – при выпуске продуктов краткосрочного хранения;
  • 82 – при изготовлении выпечки с длительным сроком годности.

Включение указанных кодов в реестр предполагает определенную ответственность. Вы объявляете себя непосредственным производителем и отвечаете за качество продукции.

Согласно статье 7 закона 2300-1 в редакции 2015 года, изготовитель обязан гарантировать потребителям полную безопасность. Это следует учитывать не только при организации пекарни-кондитерской, но и в выборе сырья, оборудования, упаковки.

Прямого запрета на использование жилых помещений в реализации коммерческого проекта закон не устанавливает. Проблема может возникнуть при предъявлении претензий собственниками, соседями или жилищно-коммунальными службами.

Действующие санитарные нормы устанавливаются не только в отношении продукции, но и условий ее выпуска. В частности, вам потребуется (п.3.3 СанПин 2.3.2.1324-03):

  • обеспечить раздельное хранение сырья и конечного товара;
  • приобрести холодильное и иное оборудование;
  • исключить смешение пищевых продуктов, предназначенных для личного употребления и коммерческой выпечки;
  • создать условия, при которых члены семьи, домашние питомцы гарантированно лишатся доступа к месту изготовления продукции.

Необходимо выделить отдельную зону для упаковки готовой выпечки (ГН 2.3.3.972-00). В условиях жилого помещения выполнить указанные требования практически невозможно. Нередко бизнесмены идут по пути изоляции одной из комнат квартиры. При этом оборудуется отдельный выход. Даже в этом случае риск при проведении проверки сохраняется.

Таким образом, создать пекарню или кондитерскую на дому можно. Однако такое размещение будет временной мерой, ведь при первой же проверке возникнут многочисленные вопросы у представителей СЭС. Если допущенные нарушения повлекут отравление людей, появятся и более серьезные проблемы – административное или уголовное преследование, гражданские иски о компенсации вреда, дисквалификация.

Не стоит забывать и о правилах использования жилого помещения. Организация даже малого производства в стенах квартир не соответствует их целевому назначению. Так, например, пользователи по договору социального найма рискуют получить уведомление о выселении.

При выборе места размещения потребуется руководствоваться также предписаниями в сфере пожарной безопасности. Это требование продиктовано наличием в технологии термической обработки.

Коммерческую деятельность вы будете осуществлять на основании свидетельства о государственной регистрации. Стандартный комплект для предпринимателя включает также выписку из ЕГРИП, письмо о присвоении статистических кодов, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах и извещение о переходе на один из налоговых режимов.

Открытие пекарни потребует собрать:

  • тексты нормативов и санитарно-гигиенических требований к выпускаемой продукции (предусмотрено постановлением Правительства России № 554);
  • технологические карты по изготовлению каждого вида выпечки с обоснованием срока годности;
  • программы производственного контроля (п.2.5 раздела II СанПин 2.3.2.1078-1);
  • уведомление об открытии пекарни (форма в постановлении Правительства РФ 584).

Разработка внутренних документов не освобождает владельца пекарни от необходимости фактического анализа готовой продукции. В ходе проверки представители СЭС запрашивают протоколы оценки проб. Вам потребуется самостоятельно исследовать органолептические свойства, состав и прочие характеристики, либо периодически обращаться за помощью в специализированные лаборатории. Наличие заключений о безопасности запрашивают все крупные магазины и заведения общественного питания.

Сократить риск, а также заручиться доверием клиентов поможет санитарно-эпидемиологическое заключение. Получают его в добровольном порядке, на основании заявления и приложений:

  • копии регистрационных свидетельств;
  • сведения из ЕГРИП;
  • документы на помещение;
  • технологические карты, нормативы, программы контроля;
  • соглашения со специализированными компаниями о проведении санитарной обработки производственной зоны;
  • контракт на утилизацию и вывоз мусора;
  • копия медицинской книжки;
  • журналы обработки помещения.

Поскольку вы намерены организовать пекарню на дому, высока вероятность выдачи отрицательного заключения СЭС. Это главная проблема вашего бизнеса. Однако препятствием к реализации выпечки отсутствие документа не является.

Согласно постановлению Правительства РФ 987 от 21 декабря 2000 года, представители санитарно-эпидемиологической службы вправе провести проверку пекарни.

Форма государственного контроля различна:

  • осмотр помещения (т.е. вашего дома/квартиры);
  • исследование состава продукции;
  • оценка полноты документации и соответствия ее содержания действующим нормативам.

Контроль носит плановый, либо внеплановый характер. Во втором случае, основанием служат жалобы потребителей, представление прокурора или факты массового отравления.

Избежать прохождения медицинского обследования и сдачи полного комплекса анализов при организации пищевого производства нельзя. Условие о наличии специального врачебного заключения у работника пекарни предусмотрено статьей 23 закона 29-ФЗ от 2 января 2001 года. Нормативно правовой акт обязывает изготовителей хлебобулочных изделий:

  • оформлять санитарные книжки на всех работников, контактирующих с продуктами, инструментами и оборудованием;
  • обеспечивать гигиеническое обучение сотрудников.

Проходить осмотр придется регулярно. Издержки на процедуру можно включить в состав обоснованных расходов при расчете налога.

Надеемся, что ответили на все ваши вопросы. Удачи.

Как организовать бизнес на киберспорте?

Экскурсионный бизнес – неплохая идея для получения прибыли в туристической сфере. Причем, для организации этого бизнеса не нужен большой стартовый капитал. Достаточно знаний, желательно, личного опыта посещения предлагаемых достопримечательностей, а также организационных способностей.

Но если бы все было так просто, то экскурсионный бизнес мог бы организовать каждый!

А теперь подумайте, есть ли экскурсионные бюро в вашем городе, какие и сколько их? Дать взвешенный и объективный ответ на этот вопрос – первое, что нужно сделать на пути к собственному экскурсионному бюро. Ведь если Вы сможете предложить уникальные маршруты, у Вашего бизнеса будет больше шансов на успех.

После анализа конкурентов и непосредственно предложения приступите к разработке собственных экскурсионных маршрутов.

На этом этапе хотим дать несколько советов: не обязательно категорически избегать предложенных конкурентами достопримечательностей в своих маршрутах. Да у Вас это и вряд ли получится. Просто составьте другие экскурсионные туры, по другим маршрутам, с осмотром других мест.

Желательно, чтобы составленные Вами маршруты в стандартном предложении не включали хорошо известные достопримечательности, которые расположены в общедоступных местах. Их можно предлагать в индивидуальном порядке отдельным экскурсионным группам.

А вот туры, построенные на местах, малознакомых даже коренному населению, обязательно принесут успех. Потому что именно местные жители, желающие увидеть в своих родных краях что-то новое, и будут Вашей основной аудиторией.

Как найти такие места? Да очень просто! К ним можно отнести все, что способно показать, казалось бы, знакомый город с необычной стороны. Это может быть красивое здание, уютный или романтический уголок парка, причем, не обязательно старинного, цветущие сакуры — в общем, все, что хотите.

При составлении новых маршрутов и поиске интересных мест подумайте о том, кто составляет потребительскую аудиторию ваших услуг. Ее можно расширить за счет специальных предложений для определенных возрастных групп клиентов.

К примеру, для молодежи можно придумать специальные пешеходные экскурсии с заданием отыскать достопримечательность по карте города. Такой необычный подход обязательно заинтересует молодежь, превратив экскурсию из скучной и занудной прогулки под речь гида в увлекательное путешествие по городу.

Если с предложением более-менее все понятно, то теперь остался главный вопрос: кому предлагать, или где искать потенциальных клиентов? Ответ на него прост до нельзя: в социальных сетях, блогосфере и тематических форумах.

Для обеспечения непрерывного потока необходимо быть активным пользователем вышеуказанных площадок и предлагать на них не только свои услуги, но и весьма увлекательные материалы (видео, фото, тексты).

Не менее перспективный вариант – сотрудничество с местными образовательными учреждениями, турфирмами, а также зарубежными представительствами и филиалами.

Реклама в СМИ – прекрасный и всегда актуальный источник поиска клиентов. Однако он требует приличных вложений.

А вот интересная статья о каком-то месте города или видео – это уже материал, который могут взять в редакцию или местную телекомпанию бесплатно. Да, для создания таких материалов придется много ходить, искать, писать, предлагать, но и отдача от непроплаченных способов продвижения услуг гораздо выше.

Аренда офиса для экскурсионного бюро в первое время не понадобится. Вы вполне сможете обойтись сайтом-визиткой. Найм персонала – это в будущем, успешном будущем. А первые экскурсионные программы Вы вполне в состоянии провести лично. В случае большого спроса можно под определенные туры привлекать экскурсоводов.

Вот практически и все рекомендации начинающему экскурсоводу-бизнесмену. В дальнейшем можно развивать экскурсионный бизнес в самых разных туристических и коммерческих направлениях.

Например, создать тот же интернет-магазин для туристов, в котором продавать карты, путеводители, сувениры, оказывать услуги по бронированию гостиниц и другого жилья, транспорта, билетов и пр.

Перспективы экскурсионного бизнеса очень впечатляют. Ведь он, как доказывает история, успешно и активно развивается даже в условиях кризиса. Да и доля чистой прибыли в нем весьма и весьма неплоха.

А если серьезно: как организовать экскурсионный бизнес ?

Теперь от фантазии и креатива перейдем к юридическим и экономическим аспектам процесса становления собственного экскурсионного бюро.

Первое, что необходимо сделать, для того чтобы иметь легальный экскурсионный бизнес, это получить статус индивидуального предпринимателя: стать на учет в местное отделение Налоговой и Пенсионного Фонда, а также Фонда обязательного медицинского страхования.

Затем, или до, получите соответствующее образование. Документы, подтверждающие профильное образование, часто требуют органы местного самоуправления. Чаще всего достаточно высшего и курсов экскурсоводов, после которых вы получите соответствующий сертификат.

Туры выходного дня, включающие организацию транспортных перевозок, питания и ночлега, — неплохой способ подзаработать круглый год. А для того чтобы иметь средства на аренду транспорта, жилья и заведений общепита, требуйте с клиентов предоплату в размере 20-30%.

А чтобы не возникало споров и других недовольств, до начала экскурсии подпишите с клиентом стандартный договор, в котором оговорите все условия предоставления услуг, в том числе маршрут и правила поведения на объектах тура. И обязательно укажите кто несет материальную и административную ответственность за правонарушения.

Обратите внимание на завершающую стадию составления экскурсионных туров. Как правило, выбранный вами маршрут до привлечения туристов необходимо согласовать с аккредитационной комиссией Управления туризма.

С этой целью необходимо составить пакет документов, куда войдет контрольный текст экскурсии, схема маршрута, технологическая карта маршрута тура (с фото и рисунками) и документы о вашем образовании, в том числе и сертификат об окончании курсов экскурсоводов.

Будьте готовы к тому, что документы будут рассматриваться в течение месяца и могут быть не одобрены (по определенной причине). В этом случае выясните причину, упраздните ее и пытайте счастья еще и еще. У вас обязательно получится!

Источники:
Как организовать производство выпечки у себя дома?
Что нужно для того, чтобы организовать производство выпечки на дому? Разбор нормативной базы и практической реализации данного бизнеса.
http://vbiznese.org/vopros-otvet/kak-organizovat-proizvodstvo-vypechki-u-sebja-doma.html
Как организовать экскурсионный бизнес?
Как открыть собственное экскурсионное бюро? Как составить новые конкурентноспособные маршруты и создать успешный экскурсионный бизнес самому?
http://znau.biz/kak-organizovat-ekskursionnyj-biznes/

COMMENTS