Как научиться обрабатывать фото

Гайд: Обработка фото в Instagram и 10 примеров

2. Используйте настройки баланса белого, максимально близкие к тому освещению, при котором производится съемка. То, что RAW прощает любые фокусы с балансом белого – это неправда. Идеальным вариантом является использование серой карты при съемке, причем баланс белого лучше настраивать в самой камере. Для точного построение профиля камеры, чтобы получить максимально корректную цветопередачу, можно воспользоваться ColorChecker Passport.

3. Старайтесь максимально выстроить кадр уже при съемке. Конечно, не всегда это возможно, но к этому нужно стремиться. К тому же это сэкономит до полуминуты на каждом снимке. А полминуты в применении к 1000 снимкам – это уже 8,5 (!) часов!

4. Если снимаете предметку – тщательно очищайте все предметы, особенно блестящие. Ставьте свет правильно, не на глазок, ориентируясь по экранчику камеры, который показывает «скорость ветра в Сингапуре», а с выводом изображения на откалиброванный монитор компьютера или ноутбука (сейчас в продаже есть ноутбуки с матрицей IPS). Тогда вы сразу увидите все огрехи. Если снимаем людей – обязательно приглашаем хорошего визажиста. Те деньги, которые вы ему заплатите, сэкономят вам многие часы работы, уж поверьте на слово. При съемке на улице следует быть особенно внимательным. Пара шагов в сторону от некрасивого столба или вывески, урны, заблаговременно, до нажатия кнопки затвора, убранные обрывки бумаги, пустые бутылки и прочий мусор, который может попасть в кадр, сэкономят еще как минимум несколько минут.

5. Забудьте фразу: «Я потом в фотошопе поправлю». Я люблю фотошоп и обработку фотографий, но я ценю свое время и не хочу тратить его на исправление ошибок от собственной лени. Старайтесь делать максимально качественную картинку при съемке.

Мышь должна быть очень хорошей. Например игровая мышь и дорогой коврик. Хотя мы и стараемся работать клавишами, без мыши также не обойтись.

Для фона желательно поставить хорошую бодрую музыку или аудиокнигу.

Будете смеяться, но правильная организация рабочего места и рациональное планирование экономит 2-3 часа работы с каждой съемки!

Группируйте серии в подборки – это очень удобно, можно одним кликом выделить серию и применить пресеты.

Для того чтобы процесс конвертации вообще не волновал вас, можно воспользоваться усовершенствованным обработчиком изображений (по поводу приобретения пишите через форму обратной связи в разделе Контакты). В этом случае она полностью происходит в фоновом режиме, при запуске процесса пакетной обработки. Ролики, демонстрирующие процесс установки и работу процессора:

Как научиться обрабатывать фото

После статьи «Подготовка фото за 5 минут«, я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как я думаю при обработке фото и придумываю цвет.

Излагать буду по пунктам, чтобы самому не запутаться и вам донести понятнее.

Долго не мог написать этот пост, т.к. не мог сформулировать, как же я всё-таки думаю, когда обрабатываю фото, и от чего зависит конечный результат… зависит от чего угодно, от погоды, от настроения, от того, что я поел, и не купил ли сосед перфоратор. Важно понять, что любая обработка субъективна, вы легко можете провести опыт — обработайте фотографию, и потом обработайте её снова через пару дней — увидите, результат будет разный.

Нуууу, это я так, капризничаю, давайте всё-таки искать логику в обработке.

Пробовать и еще раз пробовать варианты, даже в очевидных случаях важны вариации, только так вы сможете понять, чего же ваше сознание желает видеть на экране. Этот можно делать как угодно, в лайтруме создавая виртуальные копии( Ctrl+» ), слои в фотошопе, просто тягать ползунки баланса белого или оттенков … не важно, главное постараться посмотреть на картинку с максимально разных «цветов». Мне это здорово помогает.

В итоге оставил такой вариант, хоть долго выбирал и сомневался.

И он, конечно же, субъективен, даже для меня, вполне возможно, что завтра я бы сделал это фото желтым или ч/б или еще как-то. Важный аспект тут в том, что если вы обработали уже одно фото — логично, что вся остальная серия должна быть в том же ключе, именно поэтому я стараюсь обрабатывать фото за один заход, завтра может (а чаще всего так и бывает) мне стрельнет, и я переделаю их все на новый лад.

Оставить как есть! (ну почти) Никаких серьезных изменений, только добавление резкости, контраста, насыщенности…всего в разумных пределах. Тут вы должны стараться изначально получать максимально качественный исходник.

На всех фото, сырой кадр под номером 1 или сверху/слева

Про следующую серию часто спрашивают : как получить такой хороший, живой цвет, ну, как видите, такой он был изначально.

На следующих примерах, я даже не смог сразу понять где сырой 🙂

Для лав-стори, свадеб, и всего такого доброго и приятного — хорошо к естественному цвету добавить желтого, он, на мой взгляд, усиливает ощущение любви и тепла.

Уже чуть сложнее, тонирую и усиливаю цвет, который изначально просматривает на фото. Тут важно просто его заметить и усилить.

Пример 10. Фиолетовый

Пример 11. Голубой

На следующем примере просто усиливаю изначально невыразительные цвета.

Идем дальше, добавляю цвет, т.к. иначе мне кажется пустоватым пространство, опять же добавить его стараюсь логично и в тему, дабы он сочетался с уже имеющимися цветами на фото.

Пример 13. Добавляю зеленый

Пример 14. Тоже зеленый

На следующем, добавлял цвет, исходя из цвета волос и шарфика модели.

Добавление логичного, просто недостающего цвета. Это чаще всего цвет воды или неба, который почти всегда теряется из-за разницы в экспозиции или из-за отсутствия должного света.

На примере ниже — сильно обыграл цвет воды

Далее то же самое, но чуть естественнее

На последнем — не пожалел синего для неба.

Чб, тут всё просто. Для меня два варианта — когда чб нужно чтобы усилить акцент на содержании (у меня это бывает редко, всё-таки не тот жанр съемки), либо чаще всего когда цвет ниочем, ну никакой он, хоть ты тресни, лучше его тогда вообще убрать!

Пример 19. Чуть разные кадры, но суть ясна.

Вот в этом пункте творчество цветет, пахнет и заполняет всё вокруг. Я бы его назвал — «Когда хочется сказки». Просто период экспериментов и чаще всего неестественной картинки, ничего в этом плохого не вижу, главное не перегибать палку (и оставлять второй, более «живой» вариант).

Про обработку в таком стиле я уже рассказывал и показывал.

Это еще относительно спокойные варианты. На следующих примерах все уже серьезнее.

И напоследок одно из моих самых любимых фото за прошлый год.

В данном пунтке логики не было совсем, мне так просто захотелось, ну или еще раз прочитайте пункт номер 1.

Хочется верить, что я доступно или хотя бы наглядно изложил суть данного вопроса.

Самое главное — для того, чтобы научиться видеть цвет, нужно много обрабатывать, а значит много снимать и, конечно, стараться делать это максимально правильно изначально!

Вам для тренировки предлагаю вот такой RAW. Выкладывайте в комментариях что получится.

Обработка фото

Можно прочесть много уроков по Photoshop “возьми то и используй сюда” и не научиться обработке. Более того, как правило, люди из таких уроков не выносят ничего, кроме знания последовательности действий для создания определенного эффекта в фотошопе. Почему так происходит?

Все очень просто: чтобы научиться обработке, надо прежде всего понять, с какой целью делается обработка и какой результат вы хотите увидеть в итоге. И уже исходя из этого, выбирать, как именно вы будете обрабатывать фотографию.

В этой статье на примере нескольких фотографий я покажу, как определить задачу по обработке фотографии и максимально эффективно ее решить.

Несколько месяцев назад мне заказали обработку фотографий для фотоальбома по Краснодарскому краю.

В комментариях многие просили меня рассказать о том, как именно была сделана обработка фотографий. К сожалению, рассказать детально о работе с цветом, скорее всего, не получится. Дело в том, что, во-первых, у меня уже нет оригинальных файлов этих фотографий (а без них невозможно показать все стадии обработки), а во-вторых, некоторые элементы этой обработки довольно сложные в техническом плане, и описание их заняло бы очень много времени, да и в одну статью никак не уместилось бы.

Но зато эти фотографии будут отличным примером для понимания целей и задач обработки.

Итак, у нас есть задача – обработать фотографии для фотоальбома. А именно:

Именно реалистичные и именно красивые. Никому не нужно “уникальное видение художника”. Поэтому забудем о ч/б, кросс-процессах и прочих интересных цветостилизациях. На наших фотографиях все должно быть как оно есть, но красиво.

  • Обработать фотографии “под формат”

    Каждая из этих фотографий будет занимать целую страницу фотоальбома. Что это значит? Очень просто – каждая из фотографий должна задержать на себе взгляд зрителя. Нам нужно обработать так, чтобы зритель, увидев фотографию, не перешел на следующую страницу. Мы должны создать у зрителя желание внимательно рассмотреть фотографию, приглядеться к деталям. И только потом перевернуть страницу и увидеть новую фотографию.

  • Соблюсти единую стилистику обработки

    Это очень важный момент. Все фотографии должны быть обработаны в одном стиле, чтобы после просмотра фотоальбома у зрителя осталось ощущение целостности всего альбома. Некоторые фотографии могут немного выбиваться из общего стиля (если это оправдано), это даже хорошо. Но это должны быть единичные работы.

  • Теперь, когда мы знаем нашу общую задачу, посмотрим, как можно ее выполнить для каждой фотографии.

    Вы когда-нибудь видели поле подсолнухов с такого ракурса? Скорее всего, нет. Потому что, чтобы снять это поле, пришлось залезать на крышу грузовика и уже с крыши снимать. В ином случае у нас получится снять только зеленые и высокие стебли подсолнуха. Но именно такие вещи – великая иллюзия фотографии.

    Зритель, смотря на фотографию, подумает: “Обязательно надо приехать туда, встать посреди поля и насладиться видом подсолнухов до горизонта”. Именно эти мысли нам и нужны. Как же вызвать такие мысли у зрителя?

    Для этого нужно создать “сочность” картинки. А именно – поработать с цветом поля и неба.

    Самая большая проблема с обработкой цвета поля – это сочетание зеленого с желтым. Очень важно сделать цвета такими, чтобы зеленый цвет не желтил, а желтый – не зеленил. Только тогда удастся передать “сочность” подсолнухов. Добиться этого довольно сложно, и процесс это трудоемкий. Если вкратце, то это можно делать несколькими путями, в том числе и через работу в каналах LAB. А проверять цвета лучше всего через CMYK – так проще всего узнать соотношение цветовых оттенков на конкретном участке картинки.

    С небом дела обстоят несколько проще. Сначала нам нужна хорошая основа для неба. Для этого в RAW-конвертере сделаем второй вариант картинки с более темным небом, вырежем оттуда небо и вставим в нашу основную фотографию.

    Осталось только получить вкусную голубизну цвета. Это можно сделать с помощью инструмента Selective Color в фотошоп, или выделить только область неба на картинке и воспользоваться инструментом Hue/Saturation.

    Самое главное в обработке подобных фотографий – вовремя остановиться. Когда ты можешь сделать картинку яркой, сочной, насыщенной, всегда хочется сделать ее еще чуть ярче и еще чуток насыщеннее. Именно так и получаются ядовито-кислотные фотографии очень даже добрых и вкусных фруктов. Если говорить о конкретно этой фотографии, можно сделать ее еще более зеленой и “сочной”, нежели обработанный вариант. Это не превратит наши груши в плоды пост-ядерного мира. Но тогда мы потеряем одну важную вещь – ощущение лучей солнца на листьях и грушах. Прибавив зеленого, мы добавим сочности в листву, но зеленый цвет убьет оттенки желтого, который как раз и создает ощущение теплого солнца в кадре. Именно от таких деталей во многом зависит восприятие конечной картинки.

    Кстати, о деталях. Видите светлый листик в композиционном центре кадра? С ним пришлось поработать отдельно. Дело в том, что при увеличении контрастности этот листик теряет свою фактуру и становится пересвеченным. С помощью History Brush это проблему можно отлично решить.

    Давайте внимательно посмотрим на оригинальный вариант этой фотографии и подумаем: а почему она нам кажется неинтересной? С композицией все в порядке, свет – объемный. Но почему кадр кажется скучным? Все дело в цвете. В этой фотографии нет цветового объема, из-за этого кадр кажется скучным и не цепляет взгляд. У нас же задача – сделать так, чтобы каждый кадр “держал” страницу фотоальбома. Значит, надо работать с цветом.

    Подумаем, какая атмосфера у этого кадра, у этого резного дедка? Он определенно добрый персонаж. А еще лично мне кажется, что он как будто находится в своем мире. Задумчивый и загадочный, из своего мира он наблюдает за нашим. Попробуем передать это в обработке.

    Чтобы получить возможность сделать цвета такими, какими вы их видите в конечной обработке, пришлось совмещать три варианта картинки – часть была взята из недосвеченного, часть из пересеченного и часть из нейтрального по экспозиции варианта.

    Обработка этой фотографии как раз и есть то небольшое отступление от общего стиля, которое допустимо. Дело в том, что если бы нам нужна была классическая “золотая рожь”, ее надо было бы обрабатывать из другой фотографии. Эта фотография снята так, что “золотая” картинка из нее не получится. Зато можно сделать интересный кадр, который будет стопорить взгляд зрителя.

    В данном случае мы воспользуемся самым “рабочим” приемом привлечения внимания к фотографии – контрастность картинки. Именно контрастность может разбить единую массу ржи на картинке и придать драматизма кадру. Но если мы увеличим только контраст, картинка получится чрезмерно жесткой и потеряет переходы цветов. Чтобы этого избежать, в RAW конвертере поработаем с Shadow/Highlights – света, вытянутые из теневых областей, добавят объема в кадре.

    Работа с цветом этой картинки – отдельный разговор, скажу лишь, что в ней практически нет белого цвета. Весь белый цвет, который вы видите, имеет небольшой цветовой оттенок. Это сделано для того, чтобы, во-первых, добавить объема и драматизма кадру, а во-вторых, при печати в полиграфии белый цвет мог бы напечататься (в нашем случае) неадекватно. Именно поэтому ему был придан цветовой оттенок.

    Как вы понимаете, это лишь общие моменты обработки. Существует масса тонкостей и нюансов в техническом процессе обработки и работы с цветом. Но в этой статье мне хотелось рассказать вам именно о том, как надо анализировать кадр и ставить себе задачи по его обработке. А, исходя из этого, уже подбирать инструменты для ее выполнения.

    Если вам интересны технические моменты обработки, пишите в комментариях, что именно вам интересно, и в одной из следующих статей я постараюсь об этом рассказать.

    Обработка фотографий

    Подготавливаем «Фото дня» за 5 минут. Пример обработки фото

    Итак начнем. К сожалению, тут не будет про дадж`энд`берн, частотного разложения, камера калибрейшн ну и всех этих модных трендов 🙂

    Обработка фото вещь весьма субъективная и спорная, и я считаю, что в ней есть только один творческий момент — цветокоррекция, всё остальное это чистой воды занудство и нездоровый перфекционизм.

    Самое сложное в цветокоррекции — это придумать цвет, если есть такая необходимость, или просто развить успех уже имеющейся картинки.

    Глядя на последние тенденции, уверен, что скоро должна появиться монография на тему «Любовь человека к желтому цвету», «Закатный желтый — лучший цвет», «Как я впервые достигла нирваны созерцая желтый цвет» и так далее.

    Думаю вы обращали внимание, что на любом фоторейтинге в топах почти всегда — красивые и голые девушки, котики, закаты. Если всё сразу на одном фото — мультиоргазм и судороги вашему мозгу обеспечены.

    Как пример, я как-то поснимал знакомую девушку Вику, на природе в контровом закатном солнце, и сделал пару этих фото в вышеописанной желтой цветовой гамме.

    Вначале немного хвастовства 🙂

    фото в топе 500px

    Фото дня на Photocentra

    Белорусский клон 500px

    Даже на майведике засветилась, правда её быстро удалили модераторы 🙂 Там своя кухня, вот если бы на фото кошка на зубах держала кольца … 🙂

    Итак поехали. Открываем сырой RAW в Lightroom

    Сдвигаем цветовую температуру в более теплую сторону

    На панели Color, поиграем с цветами, усиливаем кол-во желтого. Тут все на собственный вкус.

    Перейдем в Split Toning и добавим чуть чуть тонировки.

    Все же не удержаться от модных течений, зайдем в Camеra Calibration.

    Берем кисточку и возвращаем лицу более естественный тон, сделав температуру чуть холоднее.

    На все это ушло порядка 2 минут времени. Смотрим результат до и после.

    Вторая часть. Переходим в Фотошоп.

    Добавляем корректирующий слой и правим кривые, я думаю этим можно сделать большинство всей работы практически на каждом фото.

    Крутим и вертим на свой вкус и цвет, тут каждый сам решает, когда пришла пора остановиться 🙂

    Протираем маску, там где хотим показать нужный нам цвет с нижнего слоя.

    Точно так же подровняем цвет на лице модели.

    Прошло 3 минуты. Почти готово. Оставшиеся 2 уйдут на мелочи, пару точек убрать и ликвифай на свой вкус.

    Уверен, кто-то проявит наблюдательность и заметит, что первое и последнее фото немного отличаются, это верно, т.к. обрабатывались в разное время — это не суть, главное — принцип один и тот же.

    Если я доступно все описал и у вас есть желание повторить, вот вам RAW второго снимка, дерзайте. В комментариях прикладывайте, что у вас получилось.

    Занудам и правдорубам — как уже писал выше, обработка фото, дело субъективное и творческое. Поэтому нет смысла писать, что «раньше было лучше» и «можно сделать по другому».

    Главное, чтобы вы научились получать нужный вам результат за оптимальное количество времени.

    Источники:
    Как научиться обрабатывать фото
    Как научиться быстро обрабатывать фотографии
    http://eugenekartashov.com/177-kak-nauchitsya-bystro-obrabatyvat-fotografii.html
    Обработка фото
    После статьи "Подготовка фото за 5 минут", я постараюсь рассказать, а главное показать в примерах, как я думаю при обработке фото и придумываю цвет. Изла
    http://lightroom.ru/photoshop/2457-obrabotka-foto-v-poiskax-cveta.html
    Обработка фотографий
    Как определить задачу по обработке фотографии и максимально эффективно ее решить
    http://fototips.ru/obrabotka/obrabotka-fotografij-rabota-s-cvetom/
    Подготавливаем — Фото дня — за 5 минут
    Итак начнем. К сожалению, тут не будет про дадж`энд`берн, частотного разложения, камера калибрейшн ну и всех этих модных трендов 🙂 Обработка фото вещь ве
    http://lightroom.ru/photoshop/2256-podgotavlivaem-foto-dnya-za-5-minut-primer-obrabotki-foto.html

    COMMENTS