Интернет торговля

Интернет-торговля не оправдала ожиданий

Самые частые нарушения в работе интернет — магазинов

Основные категории товаров на которые поступают жалобы потребителей: технически сложные товары бытового назначения (компьютеры, сотовые телефоны и другие товары). Самые частые нарушения: несвоевременная доставка товаров или недоставка товара, несоответствие товара, заявленного в характеристиках и другие.

Самое распространенное нарушение (в 19,2% магазинов) — отсутствие на сайте юридического адреса компании или его недостоверность. Еще 8,2% магазинов не показывают фактический адрес, а 7,9% — официальное наименование продавца. Почти 2,5% магазинов увеличивают цену при безналичной оплате заказа.

1,4 млн литров алкоголя продано в России через интернет в 2017 году

В денежном выражении объем продаж составил 3,2 млрд руб (рост на 18%).

Банк ВТБ инвестирует 30 млдр рублей в интернет-торговлю

– Хотел бы предложить создание современной общероссийской высокотехнологичной логистической платформы для интернет-торговли. Мы готовы инвестировать 30 млдр. руб. для строительства 40 современных логистических распределительных центров почты, которые будут работать как для почты, так и для интернет-торговли.

Потери РФ от трансграничной интернет-торговли

Лимит на беспошлинный ввоз товаров из зарубежных интернет-магазинов в настоящее время составляет 31 кг и 1 тыс. евро в течение календарного месяца. Эта норма действует до конца 2018 года.

Пользователи все чаще выбирают мобильные инструменты для покупок.

Покупатель становится все более требовательным к функционалу сайта, хочет тратить минимум времени на поиск и покупку товара. Чтобы сделать путь клиента оптимальным и результативным, мы анализируем перемещение клиентов между онлайн и офлайн каналами. На основе адаптируем сайт, меняем рекламные инструменты, внедряем новые технические решения в рознице.

Мобильный трафик будет расти, значит, адаптированный под экран смартфона сайт или удобное приложение, техническая поддержка «умного» шоппинга – это обязательное требование к онлайн-игроку.

Сопутствующие сервисы – кредиты, доставка, установка, помощь в выборе аксессуаров и комплектующих, консультации – все это покупатель должен с легкостью находить и иметь возможность оформить на сайте без лишних шагов.

Должны ли интернет-магазины требовать согласие покупателя на обработку персональных данных

Персональные данные граждан России должны обрабатываться только с их согласия, если иное не установлено другими нормами законодательства.

Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления «галочки» пользователем в соответствующей веб-форме.

Интернет-магазины, осуществляющие обработку персональных данных покупателей, обязаны разместить на своем сайте документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также обеспечить локализацию персональных данных российских пользователей на территории Российской Федерации.

Читайте также: Основания для блокировки сайта — Новости про Интернет, 29.11.2017

Итоги рынка интернет-торговли в России за 1 полугодие 2017

По прогнозу АКИТ, к концу года рынок вырастет на 25% и впервые превысит порог в 1 трлн руб., до 1,15 трлн руб. Сейчас рынок интернет-коммерции составляет около 36% от всей цифровой экономики России.

Объем интернет-продаж в Москве увеличился на 42%.

  • Более половины интернет-магазинов (53%) используют CMS собственной разработки.
  • 1C-Битрикс используют 28,7% российских интернет-магазинов.
  • 3% используют Magento
  • 2,3% — OpenCart
  • 2% — Drupal
  • 2% — Joomla
  • 1,7% — Hybris
  • 1,3% — VamShop
  • Oracle ATG (1%)

Также магазины используют другие CMS, но доля каждой не превышает 1%, в том числе: Amiro.CMS, NetCat, UMI CMS, AtilektCMS, Demandware, IBM Commerce, MODx, NGCMS, osCommerce, RBC Contents, WordPress, X-Cart.

Что ожидает российский рынок электронной торговли

Итоги рынка интернет-торговли в России за 1 квартал 2017

Закон о персональных данных №152-ФЗ и Закон о рекламе для интернет-магазинов

80% всех российских интернет-магазинов установили онлайн-кассы

С 1 июля 2017 года вступают в силу поправки к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Теперь все компании будут обязаны передавать данные о совершенных покупках в ФНС.

«Как интернет-магазин мы столкнулись с тем, что многие нюансы недостаточно освещены в тексте закона. В ходе самостоятельных исследований и в результате совместной работы с компаниями-участниками АКИТ нам удалось проработать некоторые из них. Тем не менее пункты, вызывающие вопросы, все еще остаются — необходимо продолжать обсуждать их совместно с компаниями-участниками АКИТ и представителями ФНС и Министерства Финансов», — сообщили в пресс-офисе Lamoda Group.

Больше всего в российском сегменте интернета было продано товаров для детей (30%), товаров из категории «красота и здоровье» (24%) и «бытовая техника и электроника» (16%).

Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2016 года

Объем трансграничной торговли (импорт) составил 301,8 млрд руб, увеличившись на 37%. Это примерно 33% от всего рынка онлайн-торговли РФ.

Самые популярные товары россиян у зарубежных продавцов, — это одежда и обувь (36% или 108 млрд руб). 32% заказов из-за рубежа в деньгах пришлось на бытовую технику и электронику, по 7% на косметику, парфюмерию и автозапчасти, аксессуары.

АКИТ ожидает, что по итогам 2017 года объем рынка онлайн-торговли в РФ составит 1,15 трлн руб, что предполагает рост на 25%.

Согласно оценкам РБК, в 2016 году объем детского интернет-ритейла вырос на 20% и составил 52,5 млрд рублей. «Продажи через интернет до сих пор составляют лишь 4-5% от общего оборота рынка детских товаров», — отметил инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов.

Круглый стол «Российский ритейл. Глобальные вызовы и новые возможности в 2017 году»

Стоимость товара стала главным критерием его выбора

При этом 80% из 7000 опрошенных ищут идентичную вещь одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Из них 49% делают это регулярно, а 31% — когда планируют крупную покупку. Некоторые покупатели пошли еще дальше: они примеряют вещи в обычных магазинах, а потом заказывают их в интернете по более выгодной цене. Так поступают 10% опрошенных респондентов,

  • Лишь 3% из топ-10 ecommerce-страниц содержат рекламу AdSense или Adlinks.
  • Размер файла ecommerce-страниц в топ-10 Google на 30% больше, чем в среднем по всем категориям.
  • Ecommerce-сайты, которые занимают высокие позиции в Google, содержат на 40% больше интерактивных элементов, чем в среднем по всем категориям.
  • Коммерческие страницы в топ-10 Google содержат на 70% больше маркированных списков.
  • Ecommerce-сайты на первой странице SERP содержат на 70% больше внутренних ссылок, чем в среднем по всем категориям.
  • Видео играет менее значимую роль в ecommerce, чем в других категориях. Лишь 35% коммерческих страниц в топ-10 содержали встроенные видео.
  • Количество слов на ecommerce-страницах в топ-10 было на 25% больше, чем в среднем по всем категориям.

Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.

ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Компании Data Insight, InSales и PayU провели совместное исследование рынка электронной торговли в России.

Предоставить данные о рынке электронной торговли в России в 2014 году, включая объем и динамику рынка, размеры отдельно по товарным категориям, плюс прогнозы по развитию рынка в 2015 году. А также данные по покупателям (их количество, географию, социально-демографические характеристики). Отдельный раздел исследования посвящен мобильным покупкам.

Ключевой источник данных для исследования – репрезентативные опросы интернет-аудитории (онлайн и оффлайн опросы). Также в исследовании используются данные статистики магазинов и платежных систем, данные по посещаемости сайтов и экспертные оценок, что обеспечивает максимальную точность и надежность оценок и прогнозов.

Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях, консалтинге и аналитике в области Интернета. Агентство регулярно проводит и публикует результаты открытых исследований рынка электронной торговли в России и Белоруссии, а также рынка онлайн-рекламы. Специалисты агентства обладают необходимым опытом планирования и проведения различных опросов (онлайн, оффлайн), глубинных интервью и экспертных опросов, desk-research. Использование и сопоставление всех имеющихся данных дает возможность комплексно оценивать рынок.

Платформа InSales — это CMS для интернет магазина, предоставляемая по модели SaaS (ПО как услуга), результат воплощения разностороннего опыта команды, доработок по критическим замечаниям клиентов, сплав идей и лучших практик. InSales также оказывает и комплекс услуг для интернет магазинов: разработка индивидуального дизайна, вёрстка и перенос магазина, продвижение в поисковых системах.

PayU международная процессинговая компания, предлагающая услуги по подключению

различных способов оплаты, в том числе с помощью банковских карт и электронных

денежных средств. Сервис PayU позволяет подключать самые популярные методы

Источники:
ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ
Самые частые нарушения в работе интернет — магазинов Основные категории товаров на которые поступают жалобы потребителей: технически сложные товары бытового назначения (компьютеры, сотовые
http://www.bizhit.ru/index/internet_torgovlja_2017/0-647
Интернет торговля
Компании Data Insight, InSales и PayU провели совместное исследование рынка электронной торговли в России. Предоставить данные о рынке электронной торговли в России в 2014 году, включая
http://www.datainsight.ru/ecommerce2014

COMMENTS