Дистанционный курс

E-Learning PRO

Чем отличается дистанционный курс для взрослых и для школьников?

Столкнулась с проблемой возрастосообразности при подготовке дистанционных материалов для школьников. Про обучение взрослых специалистов материалов очень много. Про обучение детей тоже много, но другого рода — есть вездесущий ФГОС, есть СанПины, есть разные страшилки про поколение Z, есть всякие разработки отдельных тем или уроков. И даже есть КМ-школа, Репетирор.ру и пр. Но очень хочется сделать что-то качественное, именно в формате дистанционного курса для школьников.

Как должен выглядеть такой курс? факультативное содержание? про саморазвитие? продолжительность? формат: игра, кроссворд?

Самое главное: чем отличается дистанционный курс для детей и для взрослых?

Поделитесь ссылками или идеями, пожалуйста!

вот еще дополнительно:

я попросила Александра Ездова прокомментировать некоторые нюансы, связанные с дистанционными курсами для детей. Его комментарий: http://education-events.ru/2014/10/13/alexander-ezdov-comments-on-d.

Анна, я имею непосредственное отношение к большой разработке дистанционного образовательного портала для учеников начальной школы. Портал рабочий, упражнения в стадии наполнения. Ищу методиста, готового курировать направление. Свяжитесь, пожалуйста, со мной по e-mail natalyazherebilova@live.ru

Наталья, спасибо! Профиль не мой, но спрошу коллег, возможно заинтересуются.

Дистанционный курс

Вопросы и ответы по дистанционному курсу «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

1. Для кого этот Курс, и что даст мне его изучение?

Программа создана для будущих и настоящих родителей, готовых открыть в себе любовь к Детям — народу, действующему в Истине, а также для учителей, воспитателей, педагогов, психологов, руководителей школ.

Каждый, закончивший полный курс программы, освоит теорию гуманной педагогики и способы ее приложения в своей жизни и профессиональной практике. Программа расширяет сознание на основе понятия духовности; родитель и учитель, ориентированный на идеи гуманной педагогики, достигнет большего успеха в воспитании и образовании своих детей и учеников.

Описание программы дается в разделе «Дистанционный курс».

Обучение носит индивидуальный характер. Каждый студент получает свой Личный кабинет, где даются все необходимые материалы: видеоматериалы, литература, указания и конкретные советы. Через Личный кабинет студент общается напрямую со своим куратором.

Полученные в Личном кабинете материалы студент может просматривать неограниченное количество раз, и после окончания курса Личный кабинет остается открытым, что позволяет возвращаться к изученным материалам неоднократно.

После изучения каждой темы студент пишет эссе (объемом 1-2 печатные страницы) и отправляет куратору. После этого в Личном кабинете будут открыты материалы следующей темы.

По окончании курса пишется курсовая работа (объемом 5-6 печатных листов). При удовлетворительной оценке студент заканчивает программу и получает Удостоверение и Диплом.

Весь курс длится 3 месяца. На изучение каждой темы отводится 1 неделя.

— Заведите специальную общую тетрадь, в которой будете конспектировать прослушанное и прочитанное, делать выписки из источников, выполнять задания, размышлять, записывать вопросы.

— Ознакомьтесь с программным содержанием темы;

— Прослушайте видеозапись по теме и законспектируйте ее;

— Прочтите текст по теме, делайте нужные для себя выписки;

— В конце текста по теме предлагаются вопросы и задания. Выполняйте их;

— Прочитайте предлагаемую литературу и делайте нужные выписки;

— Просмотрите видеозапись уроков. Проанализируйте его содержание и построение, выделите приемы и способы взаимодействи с детьми;

— Попытайтесь воплотить идеи гуманно-личностного подхода в своем взаимодействии с детьми;

— Проверьте себя в творящем терпении, в умении мыслить на основе понятия духовности (четвертого измерения педагогического сознания);

При завершении работы над темой подготовьте краткое эссе: что Вы освоили, как сами оцениваете свои знания, удалось ли Вам применить в жизни идеи гуманной педагогики, какие изменения в жизни происходили в Вашей жизни. Направьте эссе куратору;

— Возникшие по ходу работы вопросы задавайте Вашему куратору.

Можно. Но нельзя давать свой пароль, чтобы друзья заходили туда из разных компьютеров, так как система рассчитана на определенное количество студентов. В случае нарушения этого правила вам будет выслано предупреждение и новый пароль, а при повторном нарушении мы будем вынуждены заблокировать ваш Личный кабинет.

Все детали по стоимости указаны в Договоре.

В этом случае, к сожалению, деньги не возвращаются, так что ваше решение пройти дистанционный курс должно быть твердым.

После успешного завершения курса выдается Удостоверение государственного образца. Оно будет выслано вам по почте.

Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе

Авторская программа дистанционных курсов повышения квалификации академика РАО, доктора психологических наук, профессора Ш.А.Амонашвили

Программа составлена с участием доктора педагогических наук, профессора, академика АПСН В.Г.Ниорадзе

Программа рассчитана на учителей, воспитателей, педагогов, школьных психологов, руководителей школ, методистов. Объем программы 120 часов (52 лекционных, 72 практических)

Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе находит все большее распространение в массовой практике учителей и воспитателей школ, детских садов, внешкольных учреждений, в семье.

Система одобрена Комитетом Государственной Думы по науке и образованию (22.10.1998 года, Решение №76-1), Президиумом РАО (25.09.2002, протокол №8), рекомендовано Министерством образования РФ (Перспективы развития начальной школы. Вестник образования, №3,март 1992). Потребности учителей, воспитателей, педагогов России, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии и других стран повысить квалификацию и овладеть данной системой велики. Последователи системы этих стран объединены в общественных творческих лабораториях: Всероссийском, Всеукраинском, Латвийском, Литовском, Эстонском, Международном Центрах гуманной педагогики, которые ежегодно проводят местные, республиканские, международные педагогические чтения.

Представленная программа — «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе” предназначена для учителей, воспитателей, педагогов, психологов, методистов, работников образования, желающих повысить квалификацию путем очных или дистанционных (через Интернет) курсов. Программа состоит из 12 разделов и охватывает все важнейшие стороны гуманной педагогики: историческую, философскую, психологическую, методическую, практическую.

Программа оснащена литературой, видеолекциями, видеоуроками.

Курс ведет академик РАО, доктор психологических наук, профессор Ш.А.Амонашвили (руководитель).

Программа рассчитана на 72 часа. Каждый участник дистанционного образования проходит курс индивидуально, принимая в своем виртуальном «личном кабинете» видеозапись лекций и уроков, литературу и задания.

Избрать качество огня своего

Авторитарный, традиционный образовательный процесс: история, теория, корни, распространенность, практика. Анализ теории и практики авторитарной педагогики. Основные постулаты авторитарной педагогики.

Гуманный, классический образовательный процесс. Классическое педагогическое наследие — источник гуманного образа педагогического мышления и зарождающейся практики. Основные постулаты гуманной педагогики.

Выбор учителя (воспитателя, педагога) предопределяет качество его педагогического творчества и опыта, который он будет набирать. Что есть опыт, что есть стаж — их содержательный анализ. Трудности на пути гуманной педагогической тропинки.

Ш.А.Амонашвили. Избрать качество огня своего (развернутое содержание темы с заданиями).

Антология гуманной педагогики. Ушинский. О пользе педагогической литературы.

Антология гуманной педагогики. Узнадзе. Введение в экспериментальную педагогику.

Антология гуманной педагогики. Сорока-Росинский. Школа им. Достоевского, параграфы 14, 15.

Антология гуманной педагогики. Интернат (стр. 132-184).

Антология гуманной педагогики.Корчак.Интернат.

Видеозапись: Откуда я родом.

Педагогика — общечеловеческая культура мышления, она состояние духа человека

Истоки зарождения педагогического сознания — чувство воспроизведения рода. Религиозное сознание и педагогическое сознание. В жизни людей проблема воспитания постоянная и меняющаяся. Качество жизни и воспитание — их взаимосвязь. Что значит: педагогика есть состояние духа человека. Общечеловеческий опыт воспитания и культура педагогического мышления. Причины и проявления педагогического консерватизма. Субъективное и объективное в педагогике. Индивидуальный и коллективный субъективизм в образовании. Педагогика — наука, или искусство. Чувствознание и педагогическаяа истина. Классики педагогики — хранители педагогической истины. Личность учителя, воспитателя и судьба образования. Расширение смысла педагогического профессионализма.

Ш.А.Амонашвили. Педагогика — общечеловеческая культура мышления, она — состояние духа человека (развернутое содержание темы с заданиями).

Антология гуманной педагогики. Ушинский. Предисловие к 1 тому «Педагогической антропологии».

Видеозапись Педагогика — общечеловеческая культура мышления, она состояние духа человека.

Наша душа небесного происхождения

Ш.А.Амонашвили. «Наша душа небесного происхождения» (развёрнутое содержание темы с заданиями).

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Ч. 1. Первая встреча. Размышления об авторитаризме и гуманизме в педагогическом процессе. М. Изд. «Амрита-Русь». 2010.

Ш.А.Амонашвили. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись семинара: день первый. «Наша душа небесного происхождения».

В.Т.Александрова. Истоки Христианства гуманной педагогики.

Антология гуманной педагогики. Иисус Христос.

Антология гуманной педагогики. Пророк Мухаммад.

Антология гуманной педагогики. И сказал Господь Моисею.

Антология гуманной педагогики. Толстой. О воспитании. (Ответ на письмо В.Ф.Булгакова).

Антология гуманной педагогики. Живая Этика. 3 часть. Грани нового миропонимания.

Антология гуманной педагогики. Коменский. Великая дидактика.

Антология гуманной педагогики. Песталоцци. Из речи Песталоцци, произнесенной им 12 января 1818 года.

Антология гуманной педагогики. Вернадский. Начало и вечность жизни.

Видеозапись: Наша душа небесного происхождения.

Семантика гуманной педагогики

Подход к раскрытию сути педагогических понятий — четвертое измерение. Слово — опора развития человеческого сознания и культуры. Язык и культура — дары человечеству. Слово — хранитель изначальных смыслов. Духовная суть слова. Искажения смысла слов, наполнение слов скудным опытом и знаниями. Способ творения новых слов, заложенный в языке. Санскрит — один из подходов раскрытия смысла педагогических понятий в русской речи. Духовные сути слов: Школа, Учитель, Вера, Гуманный, Гуманная педагогика и др. Сравнительный анализ смыслов этих понятий в традиционной и гуманной педагогиках. Духовные смыслы слов и направленность гуманного педагогического сознания.

Ш.А.Амонашвили. Семантика гуманной педагогики (развернутое содержание темы с заданиями).

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Христианский взгляд на человека и образование. Ж.Вопросы психологии,№2,1993

Антология гуманной педагогики. Коменский. Пансофическая школа, то есть школа всеобщей мудрости; Воскресший Форц, или об изгнании из школ косности.

Антология гуманной педагогики. Ушинский. Основная идея народного образования.

Антология гуманной педагогики. Иоанн Лествичник.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись:«Семантика гуманной педагогики».

«Мы все родом из детства»

Тело — инструмент души. Целостность духовного и естественного в человеке. О трех стихийных страстях в ребенке: развитие, взросление, свобода. Страсть к развитию. Функциональная тенденция и развитие (Д.Н.Узнадзе). Теория о зонах развития (Л.С.Выготский). Закономерности развития. Соотношение обучения и развития. Закон трудностей в развитии. Спонтанное и организованное развитие. Системы развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов). Принцип сотрудничества в педагогическом процессе. Идея развития в гуманно-личностном педагогическом процессе.

Страсть к взрослению. Закон привязанности. Игра, как воображаемая взрослость. Закон взросления. Какой ребенку нежен взрослый. Условия защиты детей от заражения дурными привычками и влияния асоциальной среды. Теория об основной трагедии воспитания. Возможные конфликты с Ребенком (детьми), и пути их разрешения.

Страсть к свободе. Суть свободы. Теория и практика свободного воспитания Л.Н.Толстого. Чувство свободного выбора. Духовная общность и переживание свободы в педагогическом процессе. Свобода в условиях необходимости. Мотивы, интересы, увлечения в переживании свободы и свободного выбора.

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Часть 1. Главы: «Размышления о психологических предпосылках гуманного педагогического процесса», «Размышления о целостности гуманного педагогического процесса».

Ш.А.Амонашвили. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании.

Антология гуманной педагогики. Выготский. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Обучение и развитие в дошкольном возрасте.

Антология гуманной педагогики. Леонтьев. К теории развития психики ребенка; Развитие мотивов учебной деятельности.

Антология гуманной педагогики. Узнадзе. Теория развития ребенка; Теория функциональной тенденции; Учение — основная форма поведения ребенка школьного возраста.

Антология гуманной педагогики. Песталоцци. Лебединая песня.

Антология гуманной педагогики. Коменский. Законы хорошо организованной школы.

Антология гуманной педагогики. Дурылин. Вечные дети.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапис:. «Мы все родом из детства».

Понятие жизни. Ребенок не готовится к жизни, он уже живет (К.Д.Ушинский). Два уровня жизни детей. Воспитание в жизни, с помощью жизни и для жизни. Цель воспитания. О глубинном воспитании. Общение — сердце гуманного педагогического процесса. Принципы гуманной педагогики: очеловечивать среду вокруг ребенка, проявить творящее терпение, принимать ребенка таким, какой он есть, дарить ребенку радость успеха, строить педагогический процесс на понимание духовности, сделать ребенка равноправным участником педагогического процесса.

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Часть 2. Глава: «Размышления о втором уровне жизни детей».

Ш.А.Амонашвили. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании.

Антология гуманной педагогики. Блонский. Задачи и методы новой народной школы.

Антология гуманной педагогики. Выготский. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением.

Антология гуманной педагогики. Макаренко. Педагогика реального гуманизма.

Антология гуманной педагогики. Узнадзе. Сущность жизни и воспитание. Основная трагедия воспитания и экспериментальная педагогика.Отчет о деятельности женской школы общества «Синатле» за 1915-1916 учебный год.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись:Он уже живет.

Творящая сила мысли

Проблема мысли возникает в гуманной педагогике в силу четвертого измерения. Три аспекта мысли: сущность мысли, воспитание мысли, защита детей мыслью.

Сущность мысли: мысль есть существо духовного плана; жизнь творима мыслью. Рожденная мысль бессмертна, объединяется с мыслями себе подобных, возвращается к своему родителю с целью воздать должное; влияет на людей и природные явления.

Человек несет ответственность за свои мысли.

Воспитание мысли: уроки мышления, светлых мечтаний, творчества, терпения; забота о всеобщем благе; прекрасномыслие, добромыслие. Точность и ясность мысли. Мудрость.

Защита детей мыслью: думать о детях, о Ребенке только хорошо, с надеждой, верой и любовью. Желать успех. Радоваться за успехи, помогать в трудностях, поддерживать в неудачах. Быть преданным детям, каждому Ребенку.

Уроки духовной жизни: содержание и построение уроков духовной жизни.

Ш.А.Амонашвили. Творящая сила мысли (развернутое содержание темы с заданиями).

Антология гуманной педагогики. Будда. Глава о мысли).

Антология гуманной педагогики. Живая этика).

Антология гуманной педагогики. Рерих.

Антология гуманной педагогики. Вернадский. Несколько слов о ноосфере.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись: «Творящая сила мысли».

Урок — форма организации возвышенной жизни школьников

Урок — возвышенная, духовно-нравственная и познавательная жизнь школьников. Урок для учителя — испытание и проявление творческих сил, путь совершенствования педагогического искусства, дар духа ученикам.

Атрибутика урока: образно выраженная тема, лейтмотив, план деятельностей, диалог, основанный на согласии, материал, организованный с целью развития духовно-нравственных усилий, любознательности и мышления, неповторимость и обособленность.

Настроение к уроку, закон красоты, увлеченность и вдохновение, любовь, терпение, сущностносообразность, возвысить и возвысится, учить учится.

Какой учитель нужен Ребенку: благородный, великодушный, спокойный, терпеливый, сдержанный, сострадательный, спешащий на помощь, доброречивый, мудрый; умеющий склонить, увлечь, вдохновлять; жизнерадостный; дружелюбный.

Ученик на уроке должен соприкоснуться: с пониманием беспредельности Вселенной, с собственным духовным миром, с идеей бессмертия души, с воображаемым будущим, с пониманием своего предназначения, с идеей о смысле жизни.

Ученик на уроке должен пережить: радость познания, интерес, красоту, силу мышления, уважение собственной личности, любовь учителя, бережное отношение к времени.

На уроке ученик должен освоить и развить в себе: живые знания с пониманием целостности изучаемого предмета или явления, целостности картины мира; устремленность к применению знаний в пользу блага; мышление, наблюдательность, волю, внимательность, память, терпение, потребность к трудностям. (Педагогика домашних заданий).

Как возвысить достоинство урока: взять на учет каждый урок, объяснить школьникам смысл и значение уроков в жизни, время от времени приглашать гостей на урок, подарить урок Ребенку на его день рождения, начать урок с надеждой, и завершить его оценкой достигнутого и планом на будущее, посвятить учеников в сложность подготовки уроков, вовлечь их в подготовку уроков, справлять юбилей в честь тысячного, двухтысячного и т.д. уроков. Аксиоматика гуманной педагогики.

Ш.А.Амонашвили. Урок – жемчужина жизни (развернутое содержание темы с заданиями).

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика.Ч.2.Размышления о целостности гуманного педагогического процесса. Ч. 1-2: деловые игры с импровизациями уроков.

Ш.А.Амонашвили. Истина школы.

Антология гуманной педагогики. Каптеров. Хороший урок.

Ш.А.Амонашвили. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света.

Ш.А.Амонашвили. Тайна Альбрехта Дюрера (конспект урока);

В.Г.Ниорадзе. По ступенькам скале (часть 1).

В.Г.Ниорадзе. По ступенькам скале (часть П).

В.Г.Ниорадзе. По стувпенькам скале (часть Ш).

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись: «Об уроке».

Радость познания. Методы.

Закон «принуждения» и радость познания. Как быть с законом «принуждения». Метод в гуманной педагогике. Общение и познание. Методы:дорисовывание; нашёптывание на ухо; соавторство; «опустите головы, закройте глаза»; исследовательское познание; расчувствование; книжки-малышки; доброречие и мудроречие; составление словарей; домашние задания. Учитель и метод. Красота исполнения педагогических процессов. Сотрудничество.

Ш.А.Амонашвили. Радость познания. Методы (развёрнутое содержание темы с заданиями).

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Ч.2.Размышления о целостности гуманного педагогического процесса .

Антология гуманной педагогики. Сухомлинский Дайте ребенку радость познания.

Антология гуманной педагогики. Каптерев. Метод и его применение. Педагогический процесс.

Система выращивания письменноречевой деятельности у школьников

Письменная речь — светильник души. Слово в религиозном, философском и литературном понимании. Духовный аспект слова. Ущербность традиционной системы обучения письму. Сравнительный психологический анализ устной и письменной речи. «Письменная речь как алгебра речи». Основные компоненты выращивания письменноречевой деятельности. Учебно-методические комплекты. Педагогические мудрости.

В.Г.Ниорадзе. По ступенькам скале (ч.1).

В.Г.Ниорадзе. По ступенькам скале (ч.2).

В.Г.Ниорадзе.По ступенькам скале(ч.3 ).

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Часть 2. Глава: «Размышления о втором уровне жизни детей».

Антология гуманной педагогики. Выготский. Предистория письменной речи.

Антология гуманной педагогики. Узнадзе. Основные интересы в школьном возрасте.

Видеозапись: Система выращивания письменноречевой деятельности у школьников.

Содержательная оценочная деятельность в педагогическом процессе

Оценочная деятельность — качество личности. Оценка и отметка — их различие. История возникновения отметок. Структура учебно-познавательной деятельности. Отметки в авторитарной педагогике. Картина Решетникова «Опять двойка». Смысл содержательных оценок. Эталоны содержательной оценочной деятельности. Самоконтроль, самопроверка, самооценка. Мотивы познания и учения. Развитие и воспитание истинных мотивов познания. Психология ошибок. Зеленые чернила взамен красных. Формы отчета перед родителями: открытые уроки для родителей, содержание общения с родителями; «пакеты» для родителей, характеристики, общие родительские собрания.

Ш.А.Амонашвили. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников.

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Часть 2 : «Размышления об оценочной основе педагогического процесса».

Ш.А.Амонашвили. Школа Жизни. Трактат о начальном образовании.

Ш.А.Амонашвили. Без сердца что поймем?

Антология гуманной педагогики. Сухомлинский.

Антология гуманной педагогики. Узнадзе. Отчет о деятельности женской школы общества «Синатле» за 1915/1916 учебный год; Основная трагедия воспитания и экспериментальная педагогика.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись: Оценочная основа образования.

Учитель гуманной педагогики

Учитель гуманной педагогики — герой духа, «соработник у Бога».

Чувство учительской ответственности, суровости долга, радости служения.

Учитель — надобщественное явление, художник жизни.

Учитель и общество. Учитель и государство.

Вера учителя, учительское расширенное сознание.

Законы, профессиональные качества, заповеди, мудрости учителя.

Стремление к самосовершенствованию.

Ш.А.Амонашвили. Гуманная педагогика. Часть 2: «Размышления об учителе».

Ш.А.Амонашвили. «Школа Жизни». Трактат о начальном образовании.

Ш.А.Амонашвили. Почему не прожить нам жизнь героями духа?

Ш.А.Амонашвили. Улыбка моя, где ты?

Ш.А.Амонашвили. Без сердца что поймем?

Ш.А.Амонашвили. Рыцарь гуманной педагогики.

Ш.А.Амонашвили .Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя.

Ш.А.Амонашвили. Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впытать море света.

Ш.А.Амонашвили.Как любить детей.

Антология гуманной педагогики. Блонский. Учитель трудовой школы.

Антология гуманной педагогики. Макаренко. Мастерство педагога.

Антология гуманной педагогики. Махатма Ганди.

Антология гуманной педагогики. Живая Этика. Напутствие учителю.

Антология гуманной педагогики. Корчак. Интернат.

Ш.А.Амонашвили. Видеозапись. Учитель — герой духа.

Источники:
E-Learning PRO
Чем отличается дистанционный курс для взрослых и для школьников? Столкнулась с проблемой возрастосообразности при подготовке дистанционных материалов для школьников. Про обучение взрослых
http://elearningpro.ru/m/discussion%3Fid%3D2187575%253ATopic%253A123058
Дистанционный курс
Вопросы и ответы по дистанционному курсу «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе». 1. Для кого этот Курс, и что даст мне его изучение? Программа
http://www.amonashvili.com/index.php/distancionni-kurs

COMMENTS