Дистанционное обучение статья

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

Доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. ezaborova@yandex.ru

Кандидат социологических наук, доцент Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. glazir@mail.ru

Кандидат социологических наук, доцент Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. tmark@mail.ru

Заборова Е. Н., Глазкова И. Г., Маркова Т. Л. Дистанционное обучение: мнение студентов // Социологические исследования. 2017. № 2. С. 131-139

Дистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. В статье дистанционное обучение рассматривается, с точки зрения главного участника образовательного процесса, – студенчества. Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового.

Анализ анкетирования участников сетевой дистанционной школы (учителей, учащихся, родителей). Новосибирск, Новосибирская область, 2012, URL: http://www.edu54.ru/sites/default/files/ upload/2013 (дата обращения: 31.03.2016).

Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное образование: сущность, технология и организация. М.: МЭСИ, 1999.

Герасименко С. Л. Организация коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов в контексте компетентностного подхода // Психолого-педагогический поиск. 2009. № 3. С. 87–95.

Митькина О. В. Методы интерактивного обучения в формировании модели современного специалиста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 123. C. 214–222.

Мнение преподавателей об эффективности организации учебного процесса в ИДО. 2013. URL: http://pandia.ru/text/79/457/6777.php (дата обращения: 03.04.2014).

Оганесянц Н. Конструктивистские подходы в e-Learning // Высшее образование в России. 2008. № 9. С. 125–127.

Уддин A. Индивидуальные различия студентов, обучающихся по программе дистанционного образования (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. 2013. № 3. С. 104–120.

Anderson T. Modes of interaction in distance education: Recent developments and research questions // Handbook of distance education / edited by M. G. Moore, W. Anderson. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. P. 129–144.

Daniel J., Marquis C. Interaction and independence: Getting the mix right // Distance education: International perspectives / Edited by D. Sewart, D. Keegan, & B. Holberg. London: Routledge, 1988.

DeLacey B. J., Leonard D. A. Case study on technology and distance in education at the Harvard Business School // Educational Technology & Society. 2002. Vol. 5. No. 2. P. 13–28.

Guri-Rosenblit S. ‘Distance education’and ‘e-learning’: Not the same thing // Higher education. 2005. Vol. 49. No. 4. P. 467–493.

Kaye T., Rumble G. Open universities // Prospects. 1991. Vol. 21. No. 2. P. 214–226.

Moore M. Three types of interaction. In: A meta-analysis of three types of interaction treatments in distance education / edited by R. M. Bernard // Review of Educational research. 2009. Vol. 79. No. 3. P. 1243–1289.

Rumble G. The costs and economics of open and distance learning. London: Routledge, 2012.

Sloan Consortium. Quick guide: Pillar reference manual. Needham, MA: Sloan Consortium, 2002.

Wagner E. D. In support of a functional definition of interaction // American Journal of Distance Education. 1994. Vol. 8. No. 2. P. 6–26.

Дистанционное обучение является одним из наиболее быстро развивающихся секторов высшего образования. Развитие цифровых информационных и коммуникационных технологий позволяет дистанционному образованию конкурировать с традиционной моделью. В то же время дистанционная форма обучения неоднозначно оценивается специалистами. В статье дистанционное обучение рассматривается, с точки зрения главного участника образовательного процесса, – студенчества. Современные студенты, обращающиеся к дистанционной форме обучения, образуют специфическую социальную группу, в мотивации которой доминируют фактор возможности совмещения учебы и работы, территориальный, временной и материальный факторы, при этом качество образования для них не имеет существенного значения – преобладает установка на получение диплома как такового.

Дистанционное обучение статья

Дистанционное обучение в России официально признали в 2013 году. Тогда новый закон «Об образовании в РФ» приравнял дистанционное образование к очному и разрешил колледжам и вузам учить студентов удалённо. В этой статье мы расскажем, какие права у удалённых учащихся, что говорит закон о дистанционном образовании в России и какие профессии нельзя получить, обучаясь через интернет.

Дистанционные технологии позволяют учиться в любом уголке России. Благодаря интернету и специальным программам преподаватель из Москвы и студент из Воронежа могут видеть друг друга и свободно общаться. В этой статье мы расскажем, какие технологии используют в дистанционном образовании, и как студенты отзываются об удалённом обучении.

Есть два варианта, как выбрать второе высшее образование. Если вы хотите немного изменить направление работы, присмотритесь к смежным профессиям. Второе высшее образование углубит ваши знания и сделает резюме привлекательнее. Второй вариант для смелых — выбрать новую профессию. В статье мы расскажем про популярные и смежные профессии, и особенности поступления на второе высшее.

Перед поступлением абитуриенту мало определиться с профессией. Надо решить, какую форму обучения выбрать: бакалавриат с магистратурой или специалитет. В этой статье мы расскажем, чем специалитет отличается от бакалавриата и магистратуры, какие плюсы и минусы у каждого вида обучения и каким выпускникам легче устроиться на работу.

Алёна учится на втором курсе на дизайнера интерьера. Она не появляется в университете, и это не мешает ей быть лучшей студенткой в группе. Секрет в том, что Алёна учится дистанционно. Таких студентов, как она, сегодня в мире больше 100 миллионов. В этой статье мы разберемся, чем дистанционное образование отличается от обычного, и кому оно подходит.

Источники:
Дистанционное обучение статья
Доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. ezaborova@yandex.ru
http://socis.isras.ru/article/6566
Статьи об образовании
Статьи Отделения дистанционного обучения при МИП и МЭИ. Работаем с 1992 года, подготовили более 7 тыс. специалистов из России, СНГ и всего мира
http://unic.edu.ru/about_unic/article/

COMMENTS